ежедневно с 9 до 21 (по МСК)
Написать в магазин

Фланкер: что это такое в парфюмерии?

24 ноября 2014, 13:47
Обновлено: 13 декабря 2023 года
0

Очень часто вслед за популярными ароматами появляются фланкеры, отношение к которым неоднозначное. Одни люди относятся к ним предвзято, не видя в них смысла, остальные, наоборот, с нетерпением ждут выхода. Этому есть вполне простое объяснение. Некоторые из фланкеров превосходят оригинал и становятся успешными, другие – уступают знаменитому предшественнику, так и не попав в категорию «любимых ароматов». Почему так происходит и в чем смысл фланкеров, давайте разберемся вместе.

«Черные платья» Герлен на любой случай

«Черные платья» Герлен на любой случай

Что такое фланкер

Фланкер – обновленная версия флагманского аромата. Как Вы думаете, почему фланкеры появляются только у бестселлеров? Производитель, видя, что аромат стал популярным у покупателей, создает новые вариации, надеясь на высокие продажи. Вряд ли у аромата, который не покорил парфюмерный рынок, есть шансы обзавестись фланкером. Рекордсменами по выпуску фланкеров можно назвать Guerlain, Escada, Lancome, Dior, Yves Saint Laurent, Cacharel, Givenchy.

Фланкеры для люксовых брендов – это возможность расширить аудиторию, обыграв известный аромат согласно современным парфюмерным тенденциям. Иногда производители ограничиваются заменой единственной ноты, а порой изменяют целую композицию. В результате появляется совершенно новый аромат, значительно отличающийся от флагмана. Пример: парфюм L'Interdit Givenchy 2018 года, который не имеет ничего общего с одноименным бестселлером 1957 года.

L'Interdit Givenchy – совершенно иная классика

L'Interdit Givenchy – совершенно иная классика

К этой же категории можно отнести все ароматы линейки Dior Poison, каждый представитель которой обладает ярко выраженным характером. Весьма популярным фланкером является гипнотический аромат Midnight Poison. Также можно назвать Kenzo World Power, который не содержит ни одной цветочной ноты, в отличие от флагмана.

Многие версии популярных ароматов разрабатывают для повышения интереса и создания искусственного ажиотажа. Они выходят строго лимитированным тиражом, который обычно приурочен к какому-нибудь событию: юбилею бренда, Рождеству, дню Святого Валентина или в преддверии грядущего сезона (часто летнего). Такая стратегия полностью оправдана, анонсированные ароматы-лимитки покупатели ждут с нетерпением и буквально сметают с прилавков после их выхода.

Лимитированный Manifesto L'Elixir– волнующий аромат на прохладную погоду

Лимитированный Manifesto L'Elixir– волнующий аромат на прохладную погоду

Некоторые бренды предпочитают превращать фланкеры в легкие или, наоборот, в интенсивные версии оригинала. Тогда к оригинальному названию добавляют разные приставки – light, pure, sport, extreme, essence, intense, absolu и т.д. Меняется также и флакон. Так, флакон духов Dahlia Divin Le Nectar de Parfum выполнен в стиле предыдущих изданий, но украшен множественными элементами позолоты.

Какие они, удачные и неудачные фланкеры

Бывают исключительные примеры, когда фланкер несет в себе что-то новое, но при этом не утрачивает ДНК предшественника. Иногда они становятся интересней первоисточника. Вот лишь несколько примеров:

Мы не хотим сказать, что эти фланкеры лучше или хуже флагманского аромата, но они однозначно заслуживают Вашего внимания.

Бренд может выпускать коллекцию фланкеров не один год, подстраиваясь под запросы потребителей. В результате от предшественника ничего не остается, а фланкер становится вполне самостоятельным ароматом. Например, Coco Mademoiselle оказался популярнее своего прародителя Coco Chanel и затмил этот аромат по продажам, но подобное встречается достаточно редко.

Стойкий, шлейфовый, комплиментарный

Стойкий, шлейфовый, комплиментарный

Среди многообразия фланкеров есть и неудачные представители, например, Eau De Shalimar– облегченная версия божественных духов Shalimar. Поклонники классики не оценили новинку, они посчитали ее слишком разбавленной, а не облегченной. То же самое можно сказать о Samsara Shine – акварельной вариации легендарных духов Samsara.

Фланкеры в нише

Фланкеры стали обычным явлением для люксовых брендов. А что с нишей? В нишевом сегменте фланкеры также встречаются, но реже. Главная цель создания обновленных версий здесь – не преследование коммерческих целей, а, скорее, демонстрация изменившегося эстетического восприятия в рамках одного парфюма. В нише за выпуском фланкеров замечены Tom Ford, Histoires de Parfums, Etat Libre d'Orange.

Познакомьтесь ближе на нашем ютуб-канале с флагманским ароматом Baccarat Rouge 540, у которого есть не менее яркий фланкер Baccarat Rouge 540 Extrait de Parfum.

Баккара Руж 540 – волшебный, завораживающий, интригующий

Фланкеры нельзя рассматривать как одно целое. Каждый из них самобытен, требует внимания и часто не имеет ничего общего со своим предшественником. Так или иначе, именно среди фланкеров можно найти в линейке бренда аромат, который отвечает Вашим личным запросам.

Однозначного ответа на вопрос, что лучше – флагман или фланкер, нет. Безусловно, ценители парфюмерии придерживаются разных точек зрения, но это лишь субъективные мнения, которые не всегда могут совпадать с Вашим. Важно не забывать, что каждый аромат прекрасен по-своему!

Ещё никто не оставлял комментарий.
Ещё никто не оставлял комментарий.
Вы можете стать первым.
Ольга Заливина
Ольга Заливина
Автор статьи
по материалам SpellSmell.ru
Подпишитесь на рассылку!
Узнавайте первыми о наших новых статьях