Селективная парфюмерия и нишевые ароматы

Что такое нишевая парфюмерия

Если очень упростить, то всю парфюмерию можно разделить на три группы:

- масс-маркет;

- люксовые (элитные) ароматы (продаются в специализированных парфюмерных магазинах). Примеры: Dior, Roberto Cavalli, Givenchy;

- нишевая парфюмерия (селективы).

Какими бы расплывчатыми ни были границы между этими группами, они все же существуют. Редакторы SpellSmell.ru подготовили список характеристик, которыми отличается селективная парфюмерия.

Труднодоступность

Это главное формальное отличие. Как правило, селективы можно купить лишь в нескольких бутиках. Крайний предел - 250, по классификации Fragrance Foundation. А все из-за того, что они выходят маленькими тиражами. Зачастую парфюмер сам смешивает и разливает духи по флакончикам. Например, в доме Micallef даже ручное украшение бутылочек выполняют члены семьи Микаллеф. В ассортименте магазина SpellSmell.ru есть несколько миксов этой марки.

В целом, нишевые ароматы - это ароматы для немногих.

Парфюмер проявляет себя, а не подстраивается под чужие вкусы

Нишевые парфюмеры «подтягивают» клиентов до своего уровня, учат их разбираться в сложных композициях. А массовые бренды ставят другую цель: духи должны понравиться большинству. Компании проводят тесты, фокус-группы, проверяя, нравится ли аромат «усредненному» человеку.

Как говорит парфюмер Ральф Швайгер (Ralf Schwieger), «Если не нужно подстраиваться под маркетинговые требования и опросы клиентов, то вы попытаетесь создать небольшой шедевр… быть более дерзким. Мне нравится, что селективы уходят от дизайнерских и селебрити-ароматов и возвращаются к истокам – к тому, какой парфюмерия была в самом начале».

Его поддерживает DelRae Roth, основатель Parfums DelRae: «Для меня нишевый бренд – это истинное качество и эксклюзивность. И, что более важно, у этих брендов есть свое видение. Из-за этого они обычно меньше… по своему опыту могу сказать, что если пытаешься понравиться всем, то невозможно быть инновационным и качественным».

Личность парфюмера важнее

У многих домов имеется собственный парфюмер. Есть мастера, которые изначально работают только с нишевыми компаниями. Но есть и такие, у кого одинаково хорошо получаются и селективы, и бестселлеры.

Нет рекламы

Даже лучшие селективы не рекламируют по ТВ (иначе они стали бы слишком популярными и потеряли бы свою «нишевость»). Максимум - статьи в журналах, блогах.

Иное звучание ароматов

«Изначально слово «ниша» относилось к ароматам, которые продавались в очень немногих дорогих магазинах, - говорит парфюмер Rodrigo Flores-Roux. - Покупатели здесь были особенные, часто весьма привередливые. За нишевой линией стояла своя история, у нее были какие-то особые преимущества, она могла отличаться невероятно высоким качеством ингредиентов или особым звучанием… Сейчас понятия поменялись: нишевыми считаются сложные или отличные по запаху от мейнстрима композиции».

Подход к выбору ингредиентов

Одни компании специализируются только на натуральных компонентах, другие отдают предпочтение синтетике (например, Escentric Molecules, которые вы можете найти на виртуальных полках магазина SpellSmell.ru) или растениям, выросшим в каком-то определенном месте (духи Union включают только растения с Британских островов). Отличительная черта всех ароматов Les Parfums de Rosine – роза, а в каждом парфюме La Maison de la Vanille есть ваниль.

«Ниша» – гарантия качества?

В начале 2000-х годов небольшие компании были наперечет, сейчас их сотни. Сам по себе селектив – еще не знак качества. «Между коммерческими и селективными ароматами нет четкой границы, - говорит парфюмер Бертран Дюшафур (Bertrand Duchaufour). - Вы можете встретить копию у так называемого нишевого бренда и поистине оригинальный аккорд в коммерческом релизе».

Высокая цена

Это связано и с небольшими тиражами, и с подбором ингредиентов. В мейнстримовых компаниях парфюмеры ограничены в цене сырья (маркетинговый отдел устанавливает планку). В небольших домах у мастера есть возможность выбирать именно те благовония, которые ему кажутся более интересными и подходящими для его «истории», невзирая на стоимость.

Впрочем, селектив не обязательно очень дорог. Используя фильтр по цене на данной страничке, вы найдете сравнительно недорогие композиции. В отделе «Скидки» магазина SpellSmell.ru тоже нередко попадаются селективы.

Искусство важнее, чем мода

«Целью моей компании всегда было оставаться небольшой и доступной лишь для немногих…чтобы мои ароматы были в продаже десятилетиями, были вне капризов моды, в одном ряду с классикой», - делится Antonia Bellanca, основательница и владелица линии Antonia's Flowers.

«У нишевых ароматов есть цель и история… именно таким я видел свой дом Histoires de Parfums. Мои духи – это рассказ на коже, где вместо слов – запахи… Когда вы носите нишевый парфюм, вы носите историю… Создавая такие духи, можно нарушать правила и законы, ломать стереотипы, можно постоянно находиться в поисках прекрасного…», - утверждает Gerald Ghislain, владелец Histoires de Parfums.

Менеджеры SpellSmell.ru с удовольствием расскажут о заинтересовавших вас селективах по телефону 8-800-555-97-70.

Бесплатный звонок
8-800-555-97-70
8 (495) 668 06 02
Пн - Вс, 9:00 - 21:00
звонок менеджера магазина
Узнайте первыми о скидках и акциях - подпишитесь на рассылку!
Нажимая на кнопку "Подписаться", Вы принимаете Положение о конфиденциальности персональных данных и защите информации.
  • Подобрать аромат
  • Топ ароматов
  • Рассылка
  • Новости
  • Статьи
Что такое селективная и нишевая парфюмерия?



Найдено 16 627 товаров  

Смотреть еще


Корзина
Войти в личный кабинет
Получить код корзины
Последние покупки в SpellSmell.ru:
Lancome Tresor
Lancome Tresor
от 2 150  до 31 580 руб
Givenchy Gentleman Eau de Parfum
Givenchy Gentleman Eau de Parfum
от 1 590  до 13 590 руб
Montale White Musk
Montale White Musk
от 1 410  до 6 770 руб
Еще покупки