ежедневно с 9 до 21 (по МСК)
Топ бренды
Написать в магазин
Статьи о парфюмерии

Почему одеколон держится дольше духов? Секреты концентраций

6 августа 2012, 18:57
Обновлено: 2 октября 2021 года
0

Разыскивая любимый парфюмерный продукт на полках магазинов, мы можем обнаружить аромат нужной марки в различных концентрациях. Концентрация ароматического вещества во многом влияет на стойкость композиции, длительность ее звучания. Она отражается в надписях, выполненных на флаконе.

В общем случае выделяют следующие типы парфюмерии в зависимости от содержания парфюмерных экстрактов:

  • освежающая вода (eau fraiche) - с 3% ароматических веществ в составе;
  • одеколон (eau de cologne) - 2-5% парфюмерных масел;
  • туалетная вода (eau de toilette, иначе edt) - от 4 до 10% масел;
  • парфюмерная вода (eau de parfum, иначе edp) - от 8 до 15%;
  • духи (extract, или extract de parfum, или parfum) - от 15 до 25%;
  • парфюмерное масло (perfume oil) - от 15 до 30%.

На основании этой информации можно прийти к выводу, что выбор концентрации парфюмерного продукта определяется так: нужен долгий и сильный аромат - есть смысл приобрести духи; нужна легкость, "короткий" шлейф или парфюм, ощущаемый только близко к коже - лучше взять туалетную воду.

На самом деле ситуация со стойкостью и силой запахов несколько сложнее. Многие туалетные воды держатся дольше парфюмерных и звучат насыщеннее. И наоборот, некоторые высококонцентрированные духи потребуют от вас обновления уже через 4-5 часов. В чем же секрет? А их несколько.

Секрет составляющих

Оказывается, разные ароматические вещества звучат и, соответственно, воспринимаются человеком по-разному. Это зависит от скорости их испарения, и этим пользуются парфюмеры, формируя сложные, богато раскрывающиеся во времени пирамиды.

Самыми условно нестойкими считаются цитрусовые запахи. Цветочные ноты могут продержаться до 4-6 часов, амбровые "работают" до 8 часов. В каждой группе нот есть и исключения из правил. Так, гардения имеет достаточно активно и широко распространяющийся запах, поэтому туалетные воды с ней, например Jo Loves Gardenia, выглядят "сильными" по сравнению с парфюмерными водами со "спокойными" ингредиентами.

Аромат Jo Loves Gardenia

Стоимость составляющих не имеет жесткой взаимосвязи с их стойкостью, и часто более дешевые синтетические парфюмерные ноты являются более долгими, нежели дорогие натуральные ароматы.

Кроме вышесказанного следует отметить, что различные концентрации одной и той же марки парфюма могут иметь слегка отличные пирамиды нот. За счет этого производители добиваются более легкого, свежего или глубокого теплого запаха и других эффектов.

Секрет даты производства

Бытует мнение, что духи, которые были выпущены ранее (20-30 лет назад), более стойки и качественны, чем современные аналоги. Это утверждение верно лишь отчасти, так как рецептура и технология производства большинства парфюмов сохраняется неизменной.

Но некоторые бренды все-таки учитывают реалии сегодняшнего дня, когда в течение суток принято пользоваться разными парфюмами: для офиса и вечерним. Поэтому и регулируется стойкость предлагаемых продуктов, дабы потребитель мог избежать нежелательного наслоения ароматов.

Секрет обозначений

Eau de toilette, eau de parfum и extract de parfum - это самые часто встречающиеся обозначения на парфюмерной продукции. Помимо концентрации каждая разновидность имеет особенности, которые полезно знать.

Так, для производства духов (extract de parfum) отбираются самые лучшие, чистые, дорогостоящие ингредиенты. Результат получается также дорогим и фасуется небольшими объемами. Духи выпускаются ограниченными сериями, и по многим видам ароматов предложений продуктов этой концентрации нет. Сам запах духов держится, как правило, долго, но близок к коже.

Одним из самых популярных видов парфюмерной продукции и у потребителей, и у производителей является парфюмерная вода. Практически все бренды предлагают продукцию этой концентрации. С одной стороны, она обеспечивает достаточную стойкость в течение дня, с другой стороны - дешевле духов. Парфюмерная вода, как правило, предлагается в нескольких объемах, что тоже решает ряд вопросов при приобретении.

Примерно так же обстоят дела с туалетной водой. Поскольку содержание ароматических веществ в eau de toilette еще меньше, это положительно отражается на цене. Стойкость туалетной воды составляет в среднем около 3 часов, и обычно ее наносят обильнее и чаще подновляют. Если сравнивать аромат туалетной воды с одноименными продуктами более высокой концентрации, то в edt больше акцентируются начальные ноты. Например, в Cartier Baiser Vole Eau de Toilette больше чувствуется мандариново-жасминовая композиция, нежели пудровая база.

Аромат Cartier Baiser Voler Eau de Toilette

И еще, поскольку в составе туалетной воды много спирта, скорость и распространение ее аромата может быть выше, чем у духов и воды парфюмерной.

Что же касается одеколонов, то в такой концентрации парфюмерные продукты практически не выпускаются. Даже те парфюмы, которые имеют в названии это слово (например, Chanel Eau de Cologne) по сути являются туалетными или парфюмерными водами.

Такова основная информация о взаимосвязи концентрации с силой парфюмерной продукции. Надеемся, что она поможет сделать вам удачный выбор в нашем интернет-магазине.

Наталья Гнеушева
Автор статьи
по материалам SpellSmell.ru
Подпишитесь на рассылку!
Узнавайте первыми о наших новых статьях