ежедневно с 9 до 21 (по МСК)
Топ бренды
Написать в магазин
Статьи о парфюмерии

Концентрация в парфюмерии

21 мая 2018, 8:27
Обновлено: 12 октября 2021 года
0

При выборе аромата мы ожидаем от него стойкости и насыщенного звучания в течение длительного времени, наивно полагая, что эти свойства зависят от концентрации самого парфюма. Действительно, духи — это раствор душистой композиции в этаноле (спирте) или смеси воды и этанола. Казалось бы, чем выше процент растворенных ароматических веществ, тем больше стойкость и интенсивность аромата. Однако не все так просто.

На самом деле стойкость зависит от летучести компонентов, которые входят в душистый концентрат. Например, эфирное масло бергамота, как в чистом виде, так и в виде однопроцентного раствора, испаряется всего за несколько минут. Поэтому если в композиции содержатся лишь легколетучие компоненты, то независимо от концентрации, парфюм будет отличаться невысокой стойкостью.

Классификация ароматов

Кроме того, в линейке одного аромата в различной концентрации (одеколон, туалетная вода, парфюмированная вода, концентрированные духи) продукты различаются не только процентом ввода душистого концентрата, но и собственно формулами с различным балансом летучих компонентов. Именно поэтому, можно любить духи Guerlain Shalimar, но ненавидеть туалетную воду Guerlain Shalimar Eau de Toilette. Например, туалетная вода Chanel Cristalle — яркий цитрусовый шипр, а парфюмерная вода Chanel Cristalle — цветочный шипр с нотами жимолости. В парфюмерии ароматы классифицируют по нескольким основным категориям, которые мы приводим ниже.

Extrait de Parfum

Это чистый парфюм, экстракт или духи с концентрацией душистых веществ от 20 до 40%. Другие распространённые названия этой концентрации: Parfum, Perfume, Pure Perfume. По данным Международной парфюмерной ассоциации IFRA, основанной в 1973 году, стандартная концентрация в парфюмах более близка к 20%, чем к 40%. Продукты в формате Extrait de Parfum выпускаются в небольших флаконах и стоят очень дорого, поэтому встречаются все реже и реже.

Женские духи Christian Dior Miss Dior Extrait de Parfum

Благодаря высокому содержанию душистых веществ, духи «сидят» ближе к телу и длятся дольше в сравнении с другими формами, содержащими больше спирта, который распространяет аромат при испарении с кожи. Extrait de Parfum является самой драгоценной версией аромата, поэтому при его создании используются лучшие парфюмерные материалы. В наши дни экстра-версии ароматов выпускаются чаще всего лимитированными изданиями, и их трудно найти.

Eau de Cologne

Ароматы в концентрации Eau de Cologne (EdC) появились в конце XIX века после начала использования синтетических веществ в парфюмерии. Бренды стали предлагать легкие версии своих популярных парфюмов, чтобы сделать их стоимость демократичной и увеличить объем продукта. Концентрация душистых компонентов в Eau de Cologne составляет около 5%, а их формулы содержат больше ярких верхних нот. Только не путайте этот формат с так называемой Кельнской водой Eau de Cologne, изготовленной по традиционному рецепту с использованием цитрусовых и травяных нот, которая на самом деле является товарным знаком и образует собственную категорию.

Ароматы в концентрации Eau de Cologne

Eau de Toilette

Концентрация ароматических компонентов в Eau de Toilette (EdT) варьирует от 5% до 15% и представляет собой проверенную временем форму аромата для тех, кто не может себе позволить драгоценный экстракт, или духи. Туалетная вода предназначена для применения в повседневной жизни, в то время как Extrait de Parfum используется в качестве вечернего варианта. Если аромат выходит в нескольких концентрациях, то, скорее всего, Eau de Toilette будет более свежей, с акцентом на верхние ноты.

Eau de Parfum

Сегодня концентрация Eau de Parfum (EdP) считается самой распространенной и зачастую самой высокой формой аромата, особенно в широкой продаже в магазинах. Парфюмерная вода появилась в 1980-е годы, когда были модными яркие, агрессивные, издалека заявляющие о себе ароматы. На смену флаконам-сплэшам и привычке наносить парфюм по капельке пришли флаконы с распылителями, которые обильно «поливали» своих владельцев согласно модным тенденциям.

Аромат Chanel Coco в разной концетрации

Считается, что одним из первых в концентрации парфюмерной воды вышел аромат Chanel Coco, составленный французским парфюмером Жаком Польжем. В Eau de Parfum концентрация душистостей колеблется от 10% до 20%, но обычно составляет около 15%. Parfum de Toilette (PdT) - та же самая концентрация, что и EdP, однако это название употребляется производителями намного реже.

Perfume Mist, Eau Parfumee, Voile de Parfum, Brume de Parfum, Eau de Fraiche, Eau Sans Alcohol

Форматы Perfume Mist, Eau Parfumee, Eau de Fraiche, Voile de Parfum, Brume de Parfum, Eau Sans Alcohol являются самыми легкими версиями женских ароматов. Содержание душистого концентрата в композиции варьируется в пределах 1-3%, причем в качестве растворителя не используется спирт. Производители были вынуждены создать бесспиртовые композиции, чтобы уберечь покупателей от попадания в глаза, например, при распылении дымки для волос, и предоставить возможность носить любимые ароматы на пляже.

Продукция марки Balmain

Часто парфюмерные дома приписывают своим парфюмам различные «приставки», чем изрядно усложняют определение классификации ароматов. В 2013 году Lancome представил аромат La Vie Est Belle EdP Legere, который впоследствии использовали другие бренды: Nina Ricci, Lacoste, Cartier. Возникает вопрос, зачем нужна легкая парфюмерная вода, если существует туалетная вода? Оказывается, ответ прост: маркируя аромат как EdP, бренды могут обойти ограничения, наложенные IFRA на допустимый предел душистых компонентов для EdT. Согласно закону бренды обязаны маркировать свою продукцию EdC, EdT, EdP или Parfum, но так как четких критериев определения нет, фирмы используют подобные ярлыки по своему усмотрению. Добавление ярлыков, таких как EdP Legere, EdP Florale, EdP Intense или EdP Fraiche, ничего не меняет — это все равно парфюмерная вода в соответствии с требованиями IFRA.

Женские духи Lancome La Vie Est Belle L Eau de Parfum Legere

Многие покупатели выбирают аромат, ориентируясь на концентрацию, и забывают, что стойкость и интенсивность звучания также связана с личной чувствительностью к конкретным компонентам и вызываемым ассоциациями. Поэтому лучше довериться собственным ощущениям, а не надписям на коробке парфюма.


Наталья Гнеушева
Автор статьи
по материалам SpellSmell.ru

Подпишитесь на рассылку!

Узнавайте первыми о наших новых статьях