ежедневно с 9 до 21 (по МСК)
Написать в магазин

Что такое парфюмы с «дорогим» и «дешевым» звучанием?

12 октября 2020, 5:06
Обновлено: 19 сентября 2021 года
2

Этот непростой вопрос волнует многих поклонников парфюмерии, мнение которых об одном и том же аромате может быть совершенно разным. Есть ли какие-то критерии или конкретные ноты, ассоциирующиеся с дешевым или дорогим звучанием парфюма? Давайте разбираться в этой статье.

На наш взгляд, понятие «дорогое»/«дешевое» звучание каждый определяет для себя сам. Например, для человека, делающего первые шаги в освоении парфюмерии, дорого могут звучать любые цветочно-фруктовые ароматы, тогда как люди с натренированными носами, имеющие богатый ольфакторный опыт, считают такие композиции недостойными внимания и называют «компотом». Возможно, определение «дорогой» парфюм возникает тогда, когда человек не может словами описать свое восхищение ароматом и вызываемые им чувства? Может быть, корректнее было бы назвать аромат элегантным, утонченным или уникальным?

Что такое парфюмы с «дорогим» и «дешевым» звучанием

Что такое парфюмы с «дорогим» и «дешевым» звучанием

Нам кажется, что «дорого» звучат сложные, ладно скроенные композиции с постепенным, интересным раскрытием, играющие разными гранями при различных температурах. В них есть красивые верха, объемная база и медленное угасание. Благодаря качеству сборки, такими ароматами наслаждаешься не час-два, а четыре и даже восемь. Они рассказывают свою ольфакторную историю с завязкой, развитием сюжета, развязкой и эпилогом. Это настоящие произведения искусства, они достойны того, чтобы храниться в музее Осмотека. Сюда же можно отнести парфюмы с редкими или не часто встречающимися нотами.

Дорого — это качественные натуральные масла, дешево — максимум химии и подавляющие верхние ноты. В дешевых ароматах много сладости, они похожи на прозрачные леденцы: красивые снаружи и пустые внутри. Дорогой аромат подобен цветку: он раскроется, и Вы сможете насладиться его цветом, объемом и плотностью. Дорогое или дешевое звучание не зависит от цены парфюма, так могут звучать духи и из масс-маркета, и люкса, и ниши — независимо от стоимости ингредиентов, упаковки или статусности бренда. В любом случае, это субъективные суждения и слишком расплывчатые понятия, ограничивающие, а не расширяющие наши парфюмерные горизонты. Вы согласны?

Парфюмеры о дорогом и дешевом звучании

Старший парфюмер Firmenich Франк Фелькл, создавший Kilian Roses on Ice и Le Labo Santal 33, считает, что дешевыми чаще всего называют кричащие, вызывающие и резкие ароматы, то есть низкого качества. С другой стороны, популярные последние несколько лет гурманские духи в будущем тоже могут получить статус «дешевых», если на тот момент уже выйдут из моды. Существует миф, что все синтетическое — это плохо и дешево, а натуральное — хорошо, качественно и дорого. На самом деле, смесь искусственных молекул с натуральными ингредиентами может восприниматься как более дорогая, чем плохо собранная композиция лишь из натуральных компонентов без использования синтетики.

Старший парфюмер Франк Фелькл из Firmenich

Старший парфюмер Франк Фелькл из Firmenich

Пьер-Константин Герос, парфюмер Symrise и автор духов Carolina Herrera Oud Couture, Six Scents Venetian Belladonna, связывает «дешевое» звучание парфюма с сырьем, которое используется не только в изысканных композициях, но и в других категориях продукта. Например, нотки лимона удешевляют самые прекрасные ароматы, потому что лимонная отдушка очень популярна в стиральных порошках, средствах для мытья и прочих продуктах. Так же мята и сосна. Еще одна причина, почему парфюм называют дешевым — это стоимость формулы. Парфюмер не всегда может использовать драгоценное сырье, и вот тут нужно быть очень осторожным, чтобы не добавить, скажем, слишком много бензилацетата (вещество со свежим, фруктовым запахом жасмина, также похоже на банан) или дигидромирценола (свежий, сладко-цитрусовый запах), что сразу удешевит композицию. Но есть и высококачественное сырье — объемный амброксан, сложный уд или натуральный сандал, их невозможно заменить другими компонентами и они всегда сделают аромат уникальной, «редкой» драгоценностью.

Парфюмер Пьер-Константин Герос из Symrise

Парфюмер Пьер-Константин Герос из Symrise

Парфюмер Firmenich Дора Багриш-Арно, создавшая изысканные L Artisan Parfumeur Caligna и Gloria Vanderbilt Minuit a New York, уверенно называет «дешевыми» ароматы, в которых отсутствует идея или ольфакторное сообщение. Задача парфюмера — спровоцировать эмоции, и когда он добивается этого, качество парфюма всегда на высоте. По мнению Доры, ароматы с дешевым звучанием не вызывают положительных эмоций, они слишком банальны.

Парфюмер Дора Багриш-Арно из Firmenich

Парфюмер Дора Багриш-Арно из Firmenich

А что для Вас значат парфюмы с «дорогим» или «дешевым» звучанием? Пишите в комментариях.

Назира
24 февраля 2022, 10:30

Когда парфюм не имеет индивидуальности, просто теряется среди кучи таких же дешевых плоских запахов без раскрытия, без многогранности это уже дешевый аромат. Я не выношу такие запахи. Не считаю себя знатоком парфюмов, но очень чувствительна к запахам, имею свой опыт и сформировавшийся вкус, поэтому разбираюсь в парфюмерии.

SpellSmell
24 февраля 2022, 16:43

Здравствуйте, благодарим Вас за комментарий к статье, отражающий Ваше мнение по данной теме.

Наталья Гнеушева
Наталья Гнеушева
Автор статьи
по материалам SpellSmell.ru
Подпишитесь на рассылку!
Узнавайте первыми о наших новых статьях