ежедневно с 9 до 21 (по МСК)
Написать в магазин

Штрихкодирование парфюмерии: факты и заблуждения

23 января 2023, 9:03
Обновлено: 30 января 2023 года
2

При выборе парфюмерии каждый покупатель надеется получить продукцию, которая долго будет радовать его своим высоким качеством. И многие из нас желают подстраховаться, чтобы не потратить деньги на дорогой аромат с резким запахом спирта, нулевой стойкостью или неприятным запахом. Особенно обидно это бывает в случаях с нишевыми и люксовыми парфюмами, которые отличаются солидной стоимостью.

Поэтому мы часто пытаемся проверить подлинность продукции с помощью штрихкодов, где засекречена подробная информация о духах. И в этом деле, как и во многих других, есть свои заблуждения. Давайте же развеем популярные мифы, которые сложились вокруг штрихкодирования парфюмерии.

Миф № 1. Штрихкод и батч-код – это одно и то же.

Нет, это заблуждение. Батч-код – комбинация цифр, а в штрихкоде зашифровано гораздо больше. Чаще всего батч-код отражает место, партию и дату выпуска парфюмерии. Благодаря техническим кодам производитель контролирует перемещение продукции на рынке, отслеживает ее экспорт.

Батч-код (обведен зеленым) может наноситься как на упаковку, так и на стекло флакона

Батч-код (обведен зеленым) может наноситься как на упаковку, так и на стекло флакона

Штрихкод же, по правилам Международной ассоциации автоматической идентификации GS1, - это уникальный номер товара EAN/UCC-13 в графическом виде, который подходит для считывания автоматически. Значение вот этого номера EAN-13 дублируется цифрами в нижней части штрихкода: это набор из 13 знаков. Также важно знать, что GS1 состоит из Национальных организаций в более чем ста странах. Именно члены GS1 и присваивают предприятиям и их продукции вот такие уникальные номера.

Что же зашифровано в штрихкоде?

  • Первые три цифры – код Национальной организации, являющейся членом GS1 (460-469 – Российская Федерация).
  • Затем идут шесть цифр – они означают регистрационный номер предприятия, присвоенный ему Национальной организацией.
  • Следующие три цифры - порядковый номер товара внутри этого предприятия.
  • И последняя, тринадцатая цифра, – так называемое контрольное число, вычисляемое из предыдущих 12-ти.

Штрихкод EAN-13 – последовательность 13 цифр

Штрихкод EAN-13 – последовательность 13 цифр

Каждый номер продукции EAN-13 уникален в мировом масштабе: оказывается, более миллиона компаний на нашей планете кодируют свои товары. За правильностью шифровки следит та самая Международная ассоциация автоматической идентификации GS1, о которой мы говорили чуть выше. Получить подробную информацию об этом можно на ее русскоязычном сайте.

Миф № 2. Штрихкоды EAN-13 показывают страну, где был изготовлен товар.

Нет, и это самое распространенное заблуждение. Штриховой код не определяет страну, где была произведена продукция! Первые цифры EAN-13 показывают только Национальную организацию GS1, а вот в организацию какой страны вступать, предприятие решает самостоятельно. Приведем простой пример. Есть российская компания, которая поставляет товары, скажем, в Данию, и поэтому является членом датской Национальной организации GS1. Поэтому вся продукция фирмы из РФ будет промаркирована штрихкодами, которые начинаются с цифр 570, обозначающих Данию.

Интересный момент: если существует, к примеру, французское предприятие, занимающееся импортом товаров в Россию и Германию, то оно может являться членом сразу трех Национальных организаций-членов GS1: Франции, РФ и Германии. Так что если Вы видите на флаконе парфюма штрихкод, который начинается на 460 (Россия), а при этом бренд находится в Голландии, это вовсе не означает, что духи сошли с конвейера фабрики в Российской Федерации.

Штриховой код не показывает страну-производителя парфюмов

Штриховой код не показывает страну-производителя парфюмов

Миф № 3. С помощью проверки батч-кодов на сайтах в Интернете можно узнать, поддельный парфюм или настоящий.

Увы, но нет. Дело в том, что специальные сайты, где можно проверить батч-коды, создаются людьми на чистом энтузиазме. Вы никак не проверите достоверность или свежесть информации на таких площадках. Да и ни один из официальных производителей духов не аккредитовал подобные веб-ресурсы. А как же тогда быстро и просто узнать подлинность парфюмерии, не пользуясь таким «калькулятором батч-кодов»? Читайте об этом нашу статью. А нам остается пожелать Вам только удачных и приятных покупок!

ААА
24 января 2023, 12:26

Один из самых толковых текстов на эту тему. Меня всегда веселили дамочки, проверяющие батч-коды на каких-то сайтах. Ой батч-код не бьется, наверное подделка ахахахаха....В лучшем случае этот калькулятор поможет с определением года выпуска.

Елена Свирская
24 января 2023, 13:06

Здравствуйте, Александр Владимирович! Спасибо за проявленный интерес к статье! Мы очень стараемся быть полезными нашим читателям и подробно отвечать на все их вопросы, даже самые неудобные :)

Елена Свирская
Елена Свирская
Автор статьи
по материалам SpellSmell.ru
Подпишитесь на рассылку!
Узнавайте первыми о наших новых статьях