ежедневно с 9 до 21 (по МСК)
Написать в магазин

"Повзрослевшая" Coco Mademoiselle - взгляд через 20 лет

12 февраля 2021, 10:23
Обновлено: 11 мая 2022 года
0

Тысячи восторженных отзывов, огромный интерес публики, множество наград, установление новых рекордов по продажам, звезды первой величины в качестве рекламных лиц… Знаменитому женскому аромату Coco Mademoiselle в этом году исполняется 20 лет. Юбилейная дата - отличный повод для того, чтобы обновить в памяти сведения о том, при каких условиях появился это шедевр, кто его автор, о чем идея аромата, и, наконец, для того, чтобы поискать ответ на вопрос: "А не состарилась ли "Мадемуазель", или все так же свежа и хороша? " Об этом и не только – в нескольких абзацах…

Аромат для женщин Chanel Coco Mademoiselle

Молодость и кокетство

Немногие знают, что женский парфюм Coco Mademoiselle был попыткой привлечь внимание молодой аудитории к продукции солидного бренда, исторически работающего в направлении создания нарядов, аксессуаров и духов для элегантных состоятельных дам. В какой-то степени аромат должен был переосмыслить женские духи Coco, разработанные в 1984 году, и заменить их плотную пряную ауру чем-то современенным, но таким же благородным и подчеркнуто женственным.

Парфюмерные продукты Chanel Coco Mademoiselle

За разработку взялся знаменитый Жак Польж, бессменный парфюмер бренда Шанель, практически являющийся создателем ольфакторного образа компании. В пирамиде Coco Mademoiselle он смешал строгую, тяжелую, почти мужскую базу из специй, мускуса, бобов тонка и опопонакса с беспроигрышным розово-жасминовым букетом и «облегчил» начало композиции цитрусовым миксом. Получившаяся игра на контрастах с мягкими переходами, яркая и нежно-бескомпромиссная, получила потрясающее по масштабам признание.

Парфюмер Жак Польж

Секрет успеха прост и сложен. Его простота в том, что аромат Coco Mademoiselle кокетлив, но открыт, и не требует размышлений и разгадываний, как, например, Chanel №5. Он не слишком глубок по сравнению с "олдскульными" духами, но неплохо интригует и вполне ладит с окружающими. Возможно, он создан для тех, кому хочется прикоснуться к легенде, но в полном объеме она не нужна. А сложность секрета Coco Mademoiselle состоит в том, что очень немногим удается найти такой баланс. Жаку Польжу удалось… В 2002 году аромат был удостоен парфюмерной премии FiFi Award в номинации Лучший престижный женский аромат года.

Стиль и лица

Бренд Chanel не был бы самим собой, если бы подача нового парфюма не была бы феерично-стильной. И в первую очередь это касается рекламной кампании. Бельгийская топ-модель Анук Лепер, самая востребованная модель в 2001-2002 году, не только с гордостью демонстрировала наряды бренда на подиумах мира, но и стала первым лицом Coco Mademoiselle. Андрогинная, гибкая, сексуальная и мегапопулярная Кейт Мосс также появлялась на рекламных плакатах аромата.

Супермодель и актриса Кейт Мосс

Но наиболее оцененный, цельный образ, соответствующий парфюмерной воде Coco Mademoiselle с попаданием в цель по характеру, подаче, подвижности, игре смогла создать великолепная актриса Кира Найтли. Недаром за рекламные клипы с ее участием в 2008 году аромат был удостоен премии FiFi Award Best National Advertising Campaign / TV. К слову, в одном из вариантов рекламного видеоролика роль спутника Киры играет российский актер Данила Козловский.

Голливудская актриса Кира Найтли

Восторги и скепсис

Несколько первых лет после выпуска аромата показали, что избыточная слава не всегда на пользу парфюму. Чрезмерная популярность привела к тому, что шлейф Coco Mademoiselle вился чуть ли не за каждой третьей модницей. Появилось множество подделок и подражателей. В совокупности это вызвало некоторое отторжение у тех, кто действительно разбирается в парфюмерии и считает, что духи должны быть проявлением индивидуальности и продолжением личности. Ироничной мягкой критике подвергли аромат и знаменитые эксперты парфюмерии Лука Турин и Таня Санчес в своем труде "Парфюмерный гид".

Чрезмерная популярность Coco Mademoiselle вызывает отторжение у некоторых заядлых любителей парфюмерии

Тем не менее, аромат Coco Mademoiselle был оценен ими на 4 звезды, что соответствует скупому «рекомендую», а это что-то, да и значит. Страсти понемногу улеглись, любители модных направлений переключились на другие ароматы, и теперь духи можно носить, наслаждаясь раскрытием в полной мере. Те, кто является счастливым обладателем флаконов первых выпусков и так называемых "новоделов" отмечают, что пирамида и раскрытие Coco Mademoiselle практически не изменились, несмотря на новые правила и запреты на применение отдельных ингредиентов международной парфюмерной ассоциации IFRA. И если ранее вы не были знакомы с парфюмерной продукцией Chanel, возможно настало самое время начать - и именно с Coco Mademoiselle.


Ольга Шавнева
Автор статьи
по материалам SpellSmell.ru
Подпишитесь на рассылку!
Узнавайте первыми о наших новых статьях