ежедневно с 9 до 21 (по МСК)
Написать в магазин

Molinard: от маленькой лавки до парфюмерного дома

31 июля 2017, 7:44
Обновлено: 6 августа 2021 года
0

История дома Molinard продолжается более 165-ти лет, по сути это череда слияний и поглощений. Сегодня компания входит в состав FPF (Французская Федерация Парфюмерии) и FPC (Парфюмерный Комитет Франции), гарантирующих высокое качество и подлинность продукции. Кроме того, дом удостоен звания «Живого наследия Франции».

«Гиацинт Молинар»

Годом основания компании Molinard считается 1849 год, когда грасский химик Молинар открыл в центре города небольшую лавку «Гиацинт Молинар». В магазинчике продавались товары местного производства, а также душистые пудры, мыла, одеколоны. В 1860 году запущен массовый выпуск духов Molinard — Rose и Jasmin, ставших популярными во Франции и в Европе. Такой же ошеломляющий успех ожидал выпущенные чуть позднее духи Violette и Mimosa.

Лавка «Гиацинт Молинар»

В лавку «Гиацинт Молинар» заглядывала даже королева Виктория, побывавшая в Грассе проездом в 1891 году. Размеренному существованию магазина помешала промышленная и экономическая революция в Грассе, когда повсеместно стали появляться парфюмерные производства, что привлекло внимание парижских богатеев. В 1901 году Альберт Джозеф Ситлер вместе с компаньонами приобрел несколько предприятий в Грассе, в том числе «Гиацинт Молинар».

Развитие производства

Далее история дома Molinard развивалась в пределах одной семьи. В 1913 году Альберт Ситлер начал сотрудничать с парфюмером, химиком и инженером Анри Бенаром, который стал впоследствии зятем и преемником компании. Еще через год были налажены партнерские отношения с предприимчивым производителем ароматного сырья Рене Оннора. Тогда, в годы Первой Мировой войны, именно сырье было приоритетным направлением развития компании, которое использовалось для изготовления мыла и лекарств.

Альберт Ситлер

31 декабря 1919 года компаньоны Ситлер, Бенар и Оннора приобрели у разорившейся фирмы «Беренжер и сыновья» здание фабрики с торговыми помещениями, расположенное на бульваре Виктора Гюго при въезде в Грасс. Интересно, что фабрика была построена по чертежам Гюстава Эйфеля, создателя символа Парижа — Эйфелевой башни. Здесь и разместились основные мощности компании, а на здание повесили вывеску Molinard.

Инновационные идеи Molinard

В послевоенные годы люди стремились поскорее забыть ужасы войны и торопились насладиться полной жизнью, на чем и зарабатывали дельцы из индустрии красоты. Бенар и Оннора своевременно уловили эти настроения и открыли на рю Ройяль в Париже бутик, где начали торговлю духами Molinard. Альберт Ситлер на тот момент делами уже не занимался. Высокая конкуренция в парфюмерном бизнесе подтолкнула развитие стекольного производства, однако изящных и богато украшенных флаконов для хороших продаж было недостаточно. Требовалась некая тайна, легенда, поэтому простые душистые воды «Фиалка», «Жасмин», «Роза» сменились названиями типа «Iles D’Or» («Золотой остров») или «Baiser du Faune» («Поцелуй Фавна»).

В 1921 году были созданы духи Molinard Habanita, которые пользуются популярностью по сей день. Изначально духи предназначались для курящих дам, чтобы смягчать запах табака, о чем говорит и название аромата «Маленькая Гавана». В портсигар клали ароматизированное саше или попросту капали душистое масло. Формула Habanita менялась несколько раз (в 1988, 2000 и 2012 гг. ), но выпуск никогда не прекращался.

Продукция торгового дома Molinard

Molinard всегда искал новые технологии и формы: помимо духов выпускались масла для загара, кремы, пудры. В 1925 году компания создала сухие духи Concreta, которые изготовлялись на основе конкрета — воскообразного вещества, получаемого при экстракции душистого сырья. Эту субстанцию очищали, ароматизировали популярными духами Molinard и помещали в удобные завинчивающие баночки. Среди парфюмерно-косметических экспериментов компании — пудра в кисточке и детские духи Les Trois Bebes (1950 г).

До современных дней

Дела Molinard шли неплохо, и компания смогла выстоять даже в 1929 году в период Великой Депрессии, когда многие предприятия закрылись навсегда. Во время Второй Мировой войны Molinard обеспечивала фронт мылом, тальком, сырьем для лекарств, что и стало основным видом деятельности на многие годы. Духи выпускались редко, но скромные душистые воды оставались в ассортименте. В конце 40-х в компании появился новый крупный акционер — Пьер Леруж, ставший зятем Анри Бенара. Это их потомки продолжают управлять семейным бизнесом. В 1969 году Леруж купил землю под выращивание сырья для фармации и пищевых ароматизаторов. Успешное производство привлекло внимание одного из подразделений химико-фармацевтического гиганта Санофи — компании Флорасинт, которые в 1982 году уговорили акционеров продать бизнес вместе со всеми мощностями и брендами. Кроме… Molinard.

Современное производство Molinard

В дальнейшем Molinard сконцентрировался на развлечении туристов, предлагая занимательные экскурсии по знаменитому дому. Посетителей знакомят с историей города Грасса, парфюмерным сырьем и дают возможность поучаствовать в увлекательнейшем мастер-классе по созданию собственных духов. Музей Molinard открыт ежедневно и находится по адресу: Грасс, бульвар Виктора Гюго, 60.

Сегодня делами руководит наследница по женской линии Селия Леруж-Бенар. Выпускает Molinard и несколько парфюмерных линеек, в том числе La Collection Privée, посвященную 165-летию Дома.


Наталья Гнеушева
Автор статьи
по материалам SpellSmell.ru
Подпишитесь на рассылку!
Узнавайте первыми о наших новых статьях