ежедневно с 9 до 21 (по МСК)
Написать в магазин

100 лет Gucci

22 октября 2021, 9:58
Обновлено: 23 мая 2022 года
0

История моды как явления создавалась бесчисленным количеством компаний, личностей, событий, по кирпичику складывавших картину, которую мы наблюдаем сегодня. Роль отдельных брендов в этой картине неодинакова. Некоторые фирмы порождали одну-две модные идеи в определенном регионе и тихо умирали. Другие активно функционировали десятилетиями, расширяли ассортимент выпускаемой продукции, меняя систему ценностей на больших территориях, иногда в масштабах стран. Но существует ряд компаний, влияние которых еще более глобально, и Gucci – одна из них. О непростой истории бренда, отметившего в этом году столетний юбилей, и, чуть подробнее, о его успехах в области парфюмерии – эта статья.

Логотип компании Gucci

Логотип компании Gucci

Как все начиналось

Рассказ о компании Gucci нужно начать, заглянув на 40 лет раньше года ее создания. В далеком 1881 году в семье флорентийского ремесленника родился Гуччио Гуччи. Отец Гуччи занимался производством и продажей дамских шляпок, поэтому особая атмосфера ателье-мастерской не могла не повлиять на будущего создателя модного дома. В возрасте 23 лет молодой Гуччио делает попытку наладить свое дело, выбрав в качестве объекта работы конную упряжь, но недостаток опыта и деловой хватки не дает ему развить бизнес. Фирма, названная «Дом Гуччи», закрывается из-за долгов, а сам юноша уезжает в Англию, подальше от упреков и недовольства отца.

Основатель компании Gucci - Гуччио Гуччи

Основатель компании Gucci - Гуччио Гуччи

В поисках хотя бы какого-нибудь заработка Гуччи устраивается в лондонский отель «Савой» лифтером и носильщиком багажа. Выполняя свою работу, он имеет возможность получить представление о настоящей роскоши, и этот опыт используется для реализации мечты. В 1921 году Гуччи принимает решение о возвращении на родину и на накопленные в Лондоне деньги основывает новую компанию, которая специализируется на производстве товаров из натуральной кожи премиум класса. Ассортимент бренда был представлен саквояжами и сумками, а также экипировкой для конного спорта – все отменного дизайна и качества, рассчитанное на интерес высших слоев общества.

Магазин Gucci в период до Второй мировой войны

Магазин Gucci в период до Второй мировой войны

Спады и подъемы

Начинание оказалось успешным. Бизнес развивался, и вскоре компания наладила выпуск дамских ридикюлей и перчаток. К семейному делу присоединились дети Гуччи, причем первенец Гуччи, Альдо, был более заинтересован и глубже вникал в дела компании. Так, именно он придумал фирменный логотип в виде двух сплетающихся букв G. В 1938 году бренд открыл свой бутик на одной из пафосных улиц Рима, а в 1953 году компания покоряет США – начинает свою работу фирменный магазин Gucci в Нью-Йорке. К сожалению, этим же годом датируется уход из жизни основателя компании Гуччио Гучи.

Итальянский модельер и предприниматель Гуччио Гуччи

Итальянский модельер и предприниматель Гуччио Гуччи

Контроль над брендом полностью переходит к сыновьям Гуччи, причем Рудольфо в большей степени курирует внутренний рынок, а Альдо занимается открытием магазинов в других странах. Период с 50-х по 70-е является знаковым для Гуччи – в это время формируются узнаваемые черты компании. Из самых ярких событий можно выделить создание фирменных сумок с бамбуковыми ручками, фирменной полосатой тесьмы, мокасин, появление полноценных женских коллекций, запуск парфюмерной линейки.

Ассортимент товаров от Gucci весьма широк

Ассортимент товаров от Gucci весьма широк

Несмотря на общие успехи, «модное» семейство то и дело потрясали скандалы и распри. В первую очередь это касалось деления долей и влияния между двумя братьями Гуччи и их потомками. В результате ряда коммерческих решений, принятых из-за споров и отсутствия взаимопонимания внутри семьи, с конца 70-х годов компания погрузилась в кризис. В частности, одной из причин кризиса послужила идея выпуска линеек товаров Gucci Accessories Collection, которые стоили дешевле основной продукции бренда. Реализация идеи привела к резкому падению статуса компании в целом, выводу ее товаров из ряда предметов роскоши. Улучшение положения случилось только с приходом в Gucci молодого креативного дизайнера Тома Форда в 90-х годах.

Том Форд - креативный дизайнер Gucci

Том Форд - креативный дизайнер Gucci

Миры Гуччи

Сильной стороной Тома Форда является умение совмещать изящество и простоту. Работая на Гуччи, он занял сильную позицию на фоне конкурентов - создавал одежду для женщин, не ищущих сложной и интеллектуальной моды, но желающих просто быть привлекательными. Практически во всех его коллекциях одежды Гуччи, и далее, в аксессуарах, парфюмерии, чувствуется сексуальный призыв; использовалась маркетинговая ловушка под названием «sex sells» («секс продает»).

Образец женской коллекции одежды от бренда Gucci

Образец женской коллекции одежды от бренда Gucci

Любопытно то, что и до Форда компания развивала различные товарные линейки, но, начиная с его директорства, практически каждая область производства приобретала более яркие черты, формируя как бы свое пространство, свой мир. Так, например, сумке-хобо Gucci Jackie 1961, дизайн которой был представлен впервые в 1961 году, посвящен целый раздел на сайте, тексты и иллюстрации которого создают особую атмосферу. Такая же история касается украшений от Гуччи, рассказ о которых сопровождается видео- и музыкальными эффектами. Каждая коллекция и даже ее элемент может стать предметом увлекательной истории. Мода распространяется даже на еду – под маркой бренда открылась серия современных итальянских ресторанов, любое блюдо в меню которых напоминает произведение искусства с эстетикой Гуччи.

Сеть итальянских ресторанов под маркой Gucci

Сеть итальянских ресторанов под маркой Gucci

Парфюмерные достижения

Стиль бренда, роскошь и изящество в полной мере проявились и в парфюмерии. Первый аромат от Gucci был выпущен в 1974 году, и это цветочный букет с доминирующей розой, автором которого является Ги Робер. Двумя годами позже этот же парфюмер создал строгий и приятный шипр Gucci Pour Homme с выраженными кожаными и древесными нотами. После этих стартовых ароматов успех был предрешен, тем более что авторами парфюмов становились самые известные и именитые парфюмеры мира – ольфакторный художник Альберто Морийяс, перфекционист Доминик Ропьон, гениальная Карин Дюбрей.

Парные ароматы Guilty от Gucci

Парные ароматы Guilty от Gucci

О высоком уровне ароматов говорит большое количество наград, собираемых духами бренда на протяжении истории существования парфюмерной линейки. Так, в 2001 году премию FiFi Awards в номинации «Лучший престижный аромат года» получила мужская древесная композиция Rush for Men, а в 2012 такую же награду отдали острому и специевому лавандово-холодному Guilty Pour Homme. В области женских парфюмов наградой FiFi Awards удостоен в 2011 году восточный цветочный Guilty, который считают одним из самых сдержанных и корректных ароматов с сексуальным подтоном. В 2018 году эксперты оценили пирамиду аромата Gucci Bloom, передающего запах цветущего сада после дождя.

Ароматы линейки Gucci Bloom

Ароматы линейки Gucci Bloom

Что будет дальше?

Несмотря на солидный возраст, компания Gucci не планирует сдавать позиции ни по одной их своих сфер. Коллаборация с Balenciaga, съемка фильма «Дом Гуччи» с приглашением известнейших звезд, выпуск множества новинок с логотипом бренда и цифрой 100 в принтах – модный дом вовсю готовится к юбилею. Не отстает и парфюмерная ветка – в 2021 году выпущен унисексовый шипр с говорящим названием 1921 и перевыпущен целый ряд знаковых для компании ароматов. Будем надеяться, что за 100 лет существования бренд не растратил своего творческого потенциала, и будет еще долго радовать своих поклонников необычной и провокационной реализацией модных идей.

Ещё никто не оставлял комментарий.
Ещё никто не оставлял комментарий.
Вы можете стать первым.
Ольга Шавнева
Автор статьи
по материалам SpellSmell.ru
Подпишитесь на рассылку!
Узнавайте первыми о наших новых статьях