ежедневно с 9 до 21 (по МСК)
Написать в магазин

История бренда Penhaligon’s

25 августа 2021, 10:15
Обновлено: 9 ноября 2021 года
0

У большинства людей Великобритания ассоциируется с туманами и дождливой погодой, Тауэром и Стоухэнджем, интересными событиями внутри королевской семьи и овсянкой. Мало кто задумывается, что у этого региона есть интереснейшая история создания и развития своих парфюмерных традиций, так называемое свое парфюмерное лицо. Английские бренды Jo Malone, Burberry, Jimmy Choo, Vivienne Westwood, Floris, Alexander McQueen создают вещи и ароматы, которые становятся хитами не только благодаря интересным решениям, но и истинно английскому стилю, угадывающемуся в деталях. В этой статье речь пойдет об одном из старейших парфюмерных брендов Великобритании, компании Penhaligon’s.

логотип марки Penhaligon’s

Начало и развитие

В далеком 1837 году в маленьком портовом городке Пензас на юго-западе Англии родился Уильям Генри Пенхалигон. История умалчивает о детстве и юности Уильяма, но доподлинно известно, что в 1861 он начал карьеру парикмахера в родном городе, а в следующем году женился, и в этом браке родилось четверо детей. В 1869 году Пенхалигон с семьей переехал в столицу королевства и стал парикмахером турецких бань, расположенных на Джермин-стрит.

Уильям Генри Пенхалигон

Jermyn Street — это улица района Вестминстер, где сосредоточено все то, что нужно джентльменам: бани и клубы, парикмахерские, ателье, магазины готовой одежды, табака и благородных напитков. В 1870 году Уильям Г. Пенхалигон открывает на улице свою цирюльню, где предлагает клиентам лосьоны и парфюмерные средства собственного производства. Начинание успешно, количество клиентов из высшего общества растет. В 1880 году основан бренд, а в 1892 году на волне успеха основатель создал первый классический в нашем понимании парфюмерный аромат Hammam Bouquet, немного надменный, очень аристократичный и вполне соответствующий своему времени, и при этом неподражаемый в настоящем. Впрочем, в 1870 был придуман Extract of Limes — неоднозначный, почти горький аромат с цитрусовыми и нероли.

духи Penhaligons Hammam Bouquet

В 1901 году основатель передал дело сыну Уолтеру, и в 1902 году скончался. Сын не дал угаснуть искре, и в 1902 году для девятого герцога Мальборо придумал Blenheim Bouquet, этакий цитрусово-хвойный микс. Узнав о кончине основателя компании, королева Александра награждает Penhaligon’s первым королевским ордером, который означает, что продукция фирмы поставляется членам королевского двора и достойна доверия.

Дальше — больше…

Став официальным поставщиком парфюмерии для английской знати, компания Пенхалигонс набирает обороты. Ставка при разработке композиций делается на ингредиенты из тех растений, которые произрастают в регионе: фиалки, колокольчики, ландыши, сирень; также используются экстракты и ароматические вещества, привозимые из экзотических стран и бывших колоний. При этом основной акцент в духах делается на аристократический стиль, элегантность и изящество. Этот факт позволил бренду в 1956 году получить второй Королевский ордер из рук Его Королевского Высочества Герцога Эдинбургского.

Женские духи Penhaligons Bluebell

В 1970 году компания Penhaligon’s переживала определенный кризис. Новое дыхание и новый импульс к развитию бренду придала Шейла Пиклз. Под ее руководством был открыт новый бутик в районе Ковент-Гарден, причем производство и упаковку ароматов она сосредоточила в самом бутике, что гарантировало оригинальность и качество. Затем она перевыпустила все ароматы, которые создавались в компании до нее, для чего потребовалась некоторая исследовательская работа для восстановления утерянных частей рецептур. Наконец, при ней в 1988 году бренд получил третий королевский патент — теперь уже от принца Чарльза Уэльского. В 2020 году компания была выкуплена испанской корпорацией Puig, которой принадлежат также такие бренды как Carolina Herrera, Paco Rabanne, Jean Paul Gaultier и Nina Ricci. Сегодня Penhaligon’s продолжает успешно развиваться, являясь хорошим примером английского стиля.

бутик марки Penhaligon’s

Гармоничная смесь британских традиций и парфюмерных инноваций

Количество изданий в парфюмерной палитре Penhaligon’s приближается к сотне. Публике предлагаются разноплановые ароматы в чуть сдержанном, характерном для бренда исполнении. Практически каждый аромат и каждая выпускаемая серия имеет за собой или интересную идею, или воодушевляющую историю. Так, заново открыть для себя Лондон предлагает коллекция Penhaligon’s Hidden London, духи которой посвящены трем районам столицы. На создание ароматов линейки Trade Routes Collection парфюмеров вдохновили роскошные товары, которые прибывали в порт Лондона со всего света.

коллекция ароматов Penhaligon’s Trade Routes

Тонкий английский юмор позволил создать композиции и декорировать бутылочки парфюма серии Portraits Collection. К каждому из них предлагается целая история, свой герой с особенностями, образом жизни, желаниями и грешками. Чего стоят одни названия: The Tragedy of Lord George (Трагедия Лорда Джорджа), The Revenge Of Lady Blanche (Месть Белой Дамы), The Impudent Cousin Matthew (Наглый кузен Мэтью), Heartless Helen (Бессердечная Хелен). Безупречно составлены композиции, более чем презентабельно выглядят флаконы ароматов, но главное — в понимании того, что это не просто духи – это ароматы, которые приближают нас к пониманию сути английских традиций.

серия ароматов Portraits Collection


Ольга Шавнева
Автор статьи
по материалам SpellSmell.ru
Подпишитесь на рассылку!
Узнавайте первыми о наших новых статьях