ежедневно с 9 до 21 (по МСК)
Написать в магазин

Утраченный гений: парфюмерное творчество Моны ди Орио

20 января 2021, 8:43
Обновлено: 6 ноября 2023 года
0

В декабре 2021 года исполнилось 10 лет печальной дате – уходу из жизни талантливого парфюмера и красивой женщины Моны ди Орио. Хрупкая и деликатная Мона прожила всего 42 года, но ее жизненный путь и произведения - яркий пример того, как детская мечта перерастает в страсть и дело всей жизни, а реализованные в парфюмерных нотах идеи приобретают черты произведений искусства. Многими созданными ею ароматами мы можем наслаждаться и сегодня. Для их лучшего понимания есть смысл вспомнить, на чем основано парфюмерное творчество Моны ди Орио.

Стремление ввысь

Мона ди Орио родилась во Франции в интернациональной испано-итальянской семье. Любовь к парфюмерии проявлялась в детских играх девочки, когда она смешивала оборванные цветочные лепестки с лимонным соком, получая первые ароматические композиции. По некоторым сведениям, родители подарили ей игровой набор парфюмера, на шаг приблизив мечту. Но событием, определившим всю дальнейшую судьбу Моны, стало следующее: в поисках нужной книги по парфюмерии девушка отважилась написать письмо Эдмону Рудницка.

Именитый французский парфюмер, создавший лабораторию Art et Parfum, разрабатывающий ароматы для таких парфюмерных домов как Christian Dior, Elizabeth Arden, Chanel, не только ответил на письмо - он встретился с Моной и взял ее под свое профессиональное крыло. Обучение могло иметь различные формы. Например, Эдмон мог принести из сада только что распустившийся цветок и дать Моне задание как можно более точно воспроизвести его аромат нотами, имеющимися в лаборатории. Так воспитывался гений и передавался опыт.

Критика и успех

После смерти учителя в 1996 году Мона продолжала помогать семье Рудницка и вести дела Art et Parfum. Но в ее душе уже зрела идея создания собственного бренда, в рамках деятельности которого она спокойно могла реализовать свой взгляд на духи. "Я не парфюмер, а композитор ароматов", - говорила она о себе, полагая, что запахи существуют в природе вне зависимости от человека, а задачей разработчика парфюма является подбор нот, которые бы дополняли друг друга, сплетаясь в гармоничную мелодию. Парфюмерный бренд Mona di Orio был основан в 2004 году Моной и ее бизнес-партнером Жероном Уд Согтоеном.

Первые же три аромата бренда – разноплановые унисексы Lux, Nuit Noire, Carnation - произвели фурор. Но это был не однозначный триумф. Часть экспертов и любителей восхитились нестандартным подходом парфюмера к подбору и использованию сырья, смелыми сочетаниями, яркими метаморфозами и необычным звучанием парфюмерной воды. Другая половина недоумевала, знакомясь с ароматами, которые, если проводить аналогию с изобразительным искусством, были выполнены в экспрессивной манере - широкими, порой грубоватыми мазками, складывающимися в единую картину только при внимательном рассмотрении. Про ароматы Mona di Orio говорили, что они слишком сложны, чрезмерно претенциозны и недоработаны…

И все же время расставило все по своим местам. Публика приняла нишевый парфюм Mona di Orio, признала его эстетским и противоречивым, что характерно для стоящих произведений. Хрусткий восторг вызывает сегодня золотой флакон жасминово-цветочного Oiro (2006), колпачок которого декорирован почти как пробка дорогого шампанского. Порталом в другое измерение называют духи для мужчин и женщин Jabu (2009). Кожаный аромат Cuir (2010) полюбился многим за концептуальность, натуральность и игру на контрастах, а Musc с розой и гелиотропом в главных ролях - за историю о любви и невысказанной нежности. Таким образом с интересом, не торопясь и не осуждая, можно рассматривать и пытаться почувствовать все парфюмы бренда.

Наследие

Мона покинула этот мир в декабре 2011 года, оставив после себя большое количество полностью готовых композиций и множество наработок. Жерон Уд Согтоен, совладелец бренда, решил реализовать все истории парфюмера. Именно благодаря ему мы можем оценить объемный минимализм древесного теплого Santal Nabataea (2018), анималистическую пушистость Dojima (2017), парфюм, входящий в серию The Alinea Collection (2019). Когда-то Мона ди Орио сказала, что хочет создавать ароматы, которые учат чувствовать, мечтать, помнить и удивляться. Даже краткий экскурс по ее творчеству позволяет убедиться, что ей удалось достичь своей цели.


Ещё никто не оставлял комментарий.
Ещё никто не оставлял комментарий.
Вы можете стать первым.
Ольга Шавнева
Ольга Шавнева
Автор статьи
по материалам SpellSmell.ru
Подпишитесь на рассылку!
Узнавайте первыми о наших новых статьях