ежедневно с 9 до 21 (по МСК)
Написать в магазин

Возрождение старинного дома Grossmith

12 марта 2018, 6:20
Обновлено: 6 октября 2021 года
0

Как же прекрасно, когда что хорошее и давно позабытое снова возвращается к жизни, как в случае с изысканными ароматами старинного английского бренда J. Gorssmith & Son, который в зените своей славы соперничал с великими Houbigant и Lubin. Это был один из самых почитаемых и авторитетных домов среди английских и французских парфюмерных брендов. Его возрождению мы обязаны правнуку основателя дома Саймону Бруку, но обо всем по порядку.

Создание и процветание Grossmith

Торговую марку J. Grossmith & Son создал в 1835 году Джон Гроссмит, который положил начало истории старейшего парфюмерного дома Англии. Его сын, Джон Липскомб Гроссмит, присоединился к бизнесу отца после обучения на парфюмера во французском Грассе. Вернувшись в Англию, Джон Липскомб значительно расширил ассортимент духов, выпустил в продажу ароматные мыла, пудры для лица, кремы для рук и прочие туалетные средства.

Каталог товаров торговой марки J. Grossmith & Son

Благодаря парфюмерному и предпринимательскому таланту Липскомба, довольно быстро фирма приобрела популярность, а ее духи высоко ценились за используемые натуральные компоненты, привозимые из французского Грасса. Награда за качество продукции не заставила себя долго ждать, и в 1851 году компания J. Grossmith & Son, единственная из присутствующих английских марок на Всемирной выставке Great Exhibition во Франции, получила медаль за парфюмерию и эфирные масла.

Движущей силой семейного дела, безусловно, был Джон Липскомб Гроссмит, который умело продавал Викторианской Британии свое видение загадочного и опьяняющего Востока. Духи с экзотическими названиями Hasu-No-Hana (1888) в честь японской лилии, Phul-Nana (1891) в индийском стиле, и Shem-el-Nessim (1906), вдохновленные аравийским весенним праздником, сопровождались продуманной рекламой с акварельными рисунками на восточную тематику.

Духи марки J. Grossmith & Son

В 1893 году к свадьбе герцога Йоркского и принцессы Мэй Текской (позже королевы Марии, матери ныне правящей королевы Елизаветы II) Липскомб Гроссмит создал духи Betrothal («Обручение»). Кстати, духи были переизданы в 2011 году к свадьбе принца Уильяма и Кэтрин Миддлтон. Забегая вперед, расскажем, что в 2012 году Grossmith, продолжая традицию отмечать королевские события, выпустил Diamond Jubilee Bouquet, приуроченный к 60-летию правления Елизаветы II. Оригинальная композиция Victorian Bouquet была посвящена 60-летнему юбилею королевы Виктории на троне, которая отпраздновала его в 1897 году.

Оригинальная композиция Victorian Bouquet

Роскошную парфюмерию Grossmith в эксклюзивных флаконах Baccarat оценили при королевском дворе, и компания стала поставщиком двора Ее Величества Королевы Англии, получив Королевский патент (Royal Warrant) на производство духов. «Разрешение» Гроссмиту дала королева Александра, супруга старшего сына королевы Виктории, ставшего после ее смерти в 1901 году королем Эдуардом VII. Вслед за английским двором фирму Grossmith объявили своим официальным поставщиком королевские дворы Греции и Испании.

Гроссмиты занимали помещения на Ньюгейт-стрит в Лондоне, где производили продукцию, которая поступала в фирменные магазины на улицах Карнаби-стрит, Уолл-стрит, Картер Лейн и Пятница-стрит, а также экспортировалась в Южную Африку и Австралию. Благополучие дома прервала Вторая мировая война, когда 29 декабря 1940 года производственные помещения на Ньюгейт-стрит были разрушены немецкими бомбардировщиками. Дефицит сырья вынудил Гроссмита использовать синтетические вещества, что значительно ухудшило качество продукции, и репутация Grossmith была скомпрометирована. К слову сказать, такие парфюмы как Sky High, English Freesia и White Fire хорошо продавались вплоть до 1970 года, когда компания полностью переключилась на выпуск мыла. И уже к 1980 году семейный бизнес прекратил свое существование.

Винтажные духи компании Grossmith

Возрождение старинного дома

Однажды в 2005 году Саймон Брук, более тридцати лет занимающийся недвижимостью, заинтересовался своим генеалогическим деревом и с большим удивлением узнал, что он является правнуком основателя старинного парфюмерного дома Grossmith. Родители Саймона — Джордж Брук, торговец домашней птицей, и Амелия Гроссмит, старшая дочь того самого Джона Липскомба Гроссмита, парфюмера, фермера в Банстеде (оказывается Джон Липскомб занимался выращиванием мяты и лаванды) и социального реформатора, издавшего книгу «Правительство по первому принципу» (1860). Придя в себя от удивления, Саймон Брук принялся разыскивать на eBay старые флаконы, рекламные плакаты и все, что могло относиться к старинному дому Grossmith. Первый флакон духов (Phul-Nana) ему прислали из Тасмании, и хотя аромат окислился, это нисколько не охладило пыл исследователя. Брук продолжал поиски и скоро обнаружил «спящую» компанию J. Grossmith Ltd, принадлежавшую людям, которые по счастливой случайности жили в том же районе, что и он сам. Саймон вместе с женой Амандой приняли решение возродить семейное дело и вернуть славу старейшему викторианскому парфюмерному дому.

Саймон Брук с женой Амандой возродили семейное дело

Они отправились в лондонский музей декоративно-прикладного искусства и дизайна V&A, где встретились с одним из величайших носов современности Роже Давом. Парфюмер был знаком с домом Grossmith и сразу предложил свою помощь в переформулировке духов на основе фотохроматографического анализа оригинальных образцов. Он назвал их классическими английскими композициями и сравнил с шедеврами французских домов Guirlain и Houbigiant. Однако воссоздать точные формулы ароматов не удалось из-за эфемерности запаха в старых флаконах. В августе 2007 года семья Брук выкупила компанию.

Возрожденный аромат Phul-Nana

В 2008 году дальнейшие поиски привели Саймона Брука к еще одному потомку Гроссмитов, проживающему в городе Торки на юге Англии, у которого (о, чудо! ) сохранились две старинных книги Джона Липскомба с формулами 300 парфюмерных композиций. В дневниках были рецепты 96 духов, 23 одеколонов и туалетной воды, 10 смесей эфирных масел, 82 вида мыла, а также описания и эскизы флако��ов Baccarat.

Старинные рисунки флаконов дома Grossmith

В июле 2008 года Брук вместе с Роже Дав приступили к восстановлению трех ароматов дома Grossmith — Phul-Nana, Hasu-No-Hana и Shem-el-Nessim. Они обратились в грасский дом Robertet, специализирующийся на высококачественных натуральных маслах и создававший парфюмы для таких брендов, как Gucci, Burberry. Чтобы покрыть расходы и не ограничивать парфюмеров в ингредиентах, Саймон с Амандой продали свой дом отдыха и использовали все личные сбережения. В 2009 году Hasu-No-Hana, Phul-Nana и Shem-el-Nessim были переизданы.

Об этом узнали королевские семьи Бахрейна и Омана, изъявившие желание инвестировать в комплект ароматов во флаконах Baccarat. Саймон в сотрудничестве с дизайнерами Merchant и Baccarat смогли по записям в дневниках восстановить оригинальные флаконы 1919 года, украсив их золотой гравировкой. Комплекты из трех потрясающих ароматов в драгоценных флаконах Baccarat с позолотой и под номерами выпускаются в белом подарочном кофре, изготовленном мастерами из английского города Шеффилда.

Современные ароматы Grossmith

Современная история старинного дома

В 2012 году дом Grossmith запустил коллекцию Black Label, куда вошли четыре совершенно новые композиции — Floral Veil, Amelia (в честь бабушки), Golden Chypre и Saffron Rose, рассчитанные на уже современного покупателя. Дизайн флаконов и упаковки для коллекции разработала Элеонора, дочь Саймона и Аманды Брук. Кстати, их младшая дочь Кейт (на фото) тоже помогает родителям в возрождении семейного дома.

Элеонора Брук дочь Саймона

В 2014 году Grossmith создал для универмагов Fortnum & Mason аромат Sylvan Song, а в 2016 году — ароматы Paris Leather и Paris Rose, вошедшие в коллекцию Paris Gallery. Удивительно, ингредиенты для дома поставляются со всего мира, сам парфюм производится в Англии в британском отделении Robertet в Хаслемере, графство Суррей. Стеклянные бутылки изготавливаются в Кнотли в Йоркшире; коробки компании в Шеффилде; этикетки в Лафборо; сборка проходит в Тивертоне, Девоне.

Брук фанатичен во всем, он заботится обо всех аспектах процесса производства — от тщательного выбора парфюмерного сырья, разработчиков шрифта для упаковки до сложной конструкции флаконов, которые отсылают в романтичное прошлое, повторяя дизайн оригинальных бутылок. Саймон и Аманда настолько увлечены своим делом, что даже лично беседуют с парфюмерными магазинами, которые хотят закупить у них ароматы, чтобы убедиться в страстной заинтересованности последних.

Grossmith имеет не только потрясающее наследие, но и амбициозные планы на будущее: планируется расширение зоны присутствия в Юго-Восточную Азию, Австралию и Новую Зеландию.


Ещё никто не оставлял комментарий.
Ещё никто не оставлял комментарий.
Вы можете стать первым.
Наталья Гнеушева
Наталья Гнеушева
Автор статьи
по материалам SpellSmell.ru
Подпишитесь на рассылку!
Узнавайте первыми о наших новых статьях