• ✓ Огромный ассортимент
  • ✓ Доставка по всей России
  • ✓ Оплата при получении
  • ✓ Помощь в выборе
  • ✓ Акции и скидки
  • ✓ Подарки к каждому заказу
SpellSmell.ru
Качество и скорость!
  • Рассылка
  • Новости
  • Статьи
Пн - Вс, 9:00 - 21:00 (время МСК)

Золотой век российской парфюмерии (19-начало 20 вв. )

(5 из 5 на основе 2  оценок)


6 ноября 2012, 17:45

Даже в те времена, когда собственно парфюмерных магазинов в России еще не существовало, были зеленные лавки, где помимо лечебных снадобий, белил, румян продавались благовония.

Своеобразный отпечаток на восприятие ароматов в нашей стране наложили банные традиции. С чистотой и свежестью ассоциировались запахи свежеструганной древесины, клевера, мяты, меда, липы. И конечно, мыла. Во многом именно мыльные отдушки сформировали русский обонятельный вкус. В 19 веке были популярны так называемые "грецкие" и "персидские" сорта мыла. Привозили их не из Греции или Персии, а преимущественно из южной Италии.

Во второй половине 19 века немецкий производитель парфюмерии Келлер стал выпускать в России земляничное мыло. По этому рецепту его продолжали изготавливать даже в советские времена!

Пожалуй, самым любимым в России ароматом можно назвать розовое масло. В качестве жировой основы использовались сливочное, персиковое, миндальное, оливковое масла. Россия представляла собой необъятный рынок для западных парфюмерных компаний, а потому некоторые из них создавали духи специально для нас. Пользовался успехом, например Eau de Cologne Russe ("Русский одеколон").

Становление ароматной индустрии связано с деятельностью выходцев из европейских стран, в первую очередь, Франции.

Помимо Альфонса Ралле и Генриха Брокара, о которых мы подробнее расскажем ниже, существовало около десятка производителей. Знаменитая аптека "Феррейн" владела парфюмерно-косметической лабораторией, которая в 1913 году имела свыше 200 наименований духов.

Адольф Сиу выпускал кондитерские изделия, а параллельно с ними — "высшую парфюмерии". К началу 20 века ассортимент включал свыше 120 разновидностей духов и около 35 одеколонов. После революции его фабрика стала государственной и получила название "Большевик".

Другое знаковое имя — Александр Остроумов. Начинал он как провизор, а в 1885 году изобрел мыло от перхоти, успех которого позволил открыть свою фабрику. Последовал крем "Метаморфоза", который выпускался 30 лет.

Его Институт врачебной косметики (1919 год) был единственным в мире. Впрочем, продолжения эта история не имела, поскольку жизни в большевистской России Остроумов предпочел эмиграцию.

Пользовалась известностью продукция Константина Эрманса, фабриканта Эмиля Бодло, Фердинанда Мюльгенса, Николая Матгейсена. Существовала фабрика "С. Чепелевецкий с сыновьями".

Страницы журналов того времени пестрели рекламой ароматов. Представляли их русские балерины и актрисы, в том числе Вера Алексеевна Каралли, Мария Мариусовна Петипа, Ольга Иосифовна Преображенская.

Фабрика Ралле

Первая крупная фабрика была создана в 1943 году Альфонсом Ралле. Внушительное количество наград подтверждает, что продукция отличалась качеством. А еще компания "А. Ралле и Ко" имела почетное звание "Поставщик императорского двора". Темпы и объемы производства были впечатляющими. Только в 1910 году ассортимент увеличился на 675 наименований парфюмерных товаров.

Накануне революции 1917 года во главе компании стоял директор-распорядитель Эдуард Бо, а среди рядовых парфюмеров был его сын Эрнест. В 1921 году Эрнест Бо создает легендарный аромат Chanel 5. К тому времени он уже жил во Франции, а фабрику "Ралле и Ко" национализировали (позднее она стала называться "Свобода").

Империя Брокара

В 1861 году потомственный парфюмер Генрих Брокар отправляется в Россию. Судьбоносной для него стала встреча с Шарлоттой Равэ. Влюбившись в девушку, он принимает решение навсегда остаться в Москве. Когда Генрих работал главным парфюмером на фабрике Константина Гика, он придумал новый способ создания концентрированных духов. Продав изобретение, он на вырученные деньги открывает свое дело.

В 1873 году княгиня Мария Александровна получает букет восковых цветов, каждый из которых надушен "своим" ароматическим маслом. Благодаря этому они пахнут, как настоящие. Брокар становится придворным поставщиком великой княгини.

Его одеколон "Цветочный" стал первым по-настоящему массовым парфюмерным продуктом в России. Духи "Персидская сирень" оценила не только отечественная аудитория, но и французы. На Всемирной выставке в Париже Брокар получил за них Большую золотую медаль. Одних только высших наград на иностранных выставках он завоевал девять (в Ницце, Бостоне, Барселоне, Брюсселе, Париже, Мадриде, Чикаго).

В1913 году парфюмер Август Мишель, работавший на этой фабрике, создает духи "Любимый букет императрицы". Композиция была настолько пленительной, что большевики сохранили ей жизнь и после революции. Правда, имя пришлось сменить — "Красная Москва".

Вслед за сияющим расцветом приходит угасание — заканчивается золотой век русской парфюмерии.

SpellSmell

Также рекомендуем Вам статьи:


 

Анна Суханова по материалам www.spellsmell.ru
Последние покупки в SpellSmell.ru: