ежедневно с 9 до 21 (по МСК)
Написать в магазин

Морковь и кровь – необычная парфюмерия

4 апреля 2016, 10:26
Обновлено: 6 ноября 2021 года
0

Полет фантазии и современные технико-технологические возможности парфюмеров (в первую очередь благодаря применению синтетических ингредиентов) порой не знают границ. Использование синтетических нот не является отличительной особенностью 20 или 21 веков, парфюмеры применяли искусственные компоненты еще в конце 19 столетия.

Однако в то время они были необходимы для воссоздания аромата тех цветов, фруктов и растений, масла которых было невозможно или весьма затруднительно получить. Но современная химическая наука позволяет воспроизводить практически любой запах. Как известно, одними из первых, кто начал включать в парфюмерные композиции необычные ноты, стал бренд Comme de Garcons. Согласно задумки, в аромате Odeur 53 содержится 53 ароматических компонента, среди которых есть ноты металла, гальки, песка и глины. Так, в конце 1990-ых – начале 2000-ых годов тема использования непривычных для традиционной парфюмерии ингредиентов стала сначала вызывающей интерес, потом модной, а далее – почти массовой.

Духи Comme Des Garcons Odeur 53

На сегодняшний день библиотека мировой парфюмерии включает ароматы: - с запахом крови и плоти. Здесь нужно отметить «физиологические» изыски бренда Etat Libre d’Orange - Fat Electrician («Толстый электрик»), Nombril Immense («Огромный пупок») или Putain des Palaces («Дворцовая шлюха»). Или ароматы бренда Escentric Molecules на основе синтетической молекулы Iso E Super, которая усиливает природный запах человеческого тела; - с запахом пищи, напитков, продуктов. Например, духи с ароматом пирожных макарун La Tentation de Nina от Nina Ricci, с аккордами черной икры Thierry Mugler Womanity, с нотой базиликового сорбе Rise от Beyonce, с тонами розового шампанского 212 VIP Rose от Carolina Herrera, с нотами пиццы Pizza от Demeter Fragrance и многие другие. В данном разделе можно перечислять бесконечно; - с запахом природных компонентов – песка, земли, металла, песка, глины: Guess Seductive Homme Blue, Ecstasy Tiziana Terenzi, A*Men Pure Malt Thierry Mugler, Odeur 71 Comme des Garcons, Euation Fueguia 1833 и прочие.

Мужские духи Guess Seductive Homme Blue

А вот безудержная фантазия приводит мастеров парфюмерного дела порой к весьма необычным решениям. Некоторые из духов обладают не только ароматом, но и даже не присущими для парфюмерии свойствами.

Boudicca Wode Paint: духи или краска?

Аромат Wode Paint был выпущен в 2008 году культовым британским брендом Boudicca и командой во главе с Геза Шоеном (Geza Schoen), автором знаменитой Molecule 01. Парфюмерная пирамидка сложная и многослойная, открывающая тайны удовых глубин. Но удивляет не только ароматом, но и тем, что при распылении на коже оставляет следы насыщенного синего цвета. Правда, они быстро исчезают. В основе идеи – использование синего красящего пигмента, получаемого из растения вайды. Отсюда же и название парфюма. Кобальтовый пигмент использовался древними бриттами для обозначения принадлежности к племени перед началом битвы. «Запах тоже метит вас, как одного из членов племени», говорит Зоуи Броач (Zowie Broach), дизайнер бренда Boudicca, «но его уникальность в том, что делает вас невидимым». Аромат Wode, разработанный Wode Paint & Scent, арт-проектом Boudicca и Гезой Шоеном, предназначается представителям обоих полов. Внешняя упаковка этого нетривиального парфюма, разработанная компанией MeCompany, выполнена с использованием лазера на микро-текстурированной фольге. А флакон напоминает баллон с краской, и внутри него действительно содержится синий пигмент, который со временем исчезает. Для тех же, кто не рискует шокировать окружающих, есть вариант аромата без красителя.

Духи Boudicca Wode (paint)

Что касается композиции, то она довольно обычна. Утонченная, в меру чувственная, она начинается тонами можжевельника, семян кориандра, розового и черного перцев с акцентами бергамота и туберозы. Сочетание теплых и прохладных, мужских и женских, смолистых и свежих нюансов - нот сандала, гуаяка и кедра с аккордами мускуса, кожи и дубового мха – своеобразная дань бесстрашию древних бриттов.

Prends-Moi – духи для похудения

В 2011 году швейцарская косметическая компания Veld’s совместно с парфюмерным брендом Robertet выпустила духи, способствующие похудению! Джойс Мьюси (Joyce Musy), генеральный директор Veld’s, говорит, что в основе создания данного аромата были две идеи. Во-первых, большинство женщин (и мужчин) носят какой-либо парфюм, и многие из них хотят похудеть. Во-вторых, под влиянием парфюмерии человеческий организм способен вырабатывать те же эндорфины (так называемые «гормоны радости» или «гормоны счастья»), что и после приема пищи. Таким образом, духи Veld’s Prends Moi, по утверждению их создателей, стимулируют выработку эндорфинов, понижающих аппетит. Кроме того, в составе аромата содержится Betaphroline, который при распылении на кожу вступает в реакцию с B-эндорфинами, вызывающими приятные чувства и уменьшающими желание перекусить, а также такие компоненты, как кофеин, спирулины и карнитин, активирующими процессы распада жиров в организме.

Женские духи Veld s Prends Moi Eau De Minceur

Опрос, проведенный французской исследовательской группой BIO-EC, показал, что женщины в возрасте 18-70 лет в период использования духов Prends-Moi ограничили потребность в перекусах. 70 процентов опрошенных согласились, что они испытывали чувство благополучия, а 75 процентов сообщили, что парфюм имеет довольно приятных запах. В композицию, разработанную Robertet для Veld’s, вошли ноты цитрусовых (мандарина, грейпфрута и бергамота), а также аккорды жасмина, иланг-иланга, сирени, ванили, пачулей и оттенки белого мускуса и сандала.

В любом случае, даже если вы не похудеете, то, приобретя данные духи в нашем магазине SpellSmell, вы получите вполне классический парфюм.

Духи на основе ДНК

Слышали ли вы когда-либо об уникальной парфюмерной компании My DNA Fragrance? Данный бренд создает персональные ароматы на основе генетических данных или ДНК-профиля. Представители My DNA Fragrance утверждают, что разработанный на базе генетического кода конкретного человека парфюм будет единственным в своем роде. Перед тем, как начать работу над новым ароматом, у человека берется проба ДНК, после чего в лаборатории парфюмеры разрабатывают подходящую композицию. Сообщается, что генетический материал после анализа уничтожается.

Персональный аромат на основе ДНК

Сама идея создания персонального аромата, конечно же, не нова. А вот использование ДНК в качестве основы парфюмерной композиции, скорее всего, не что иное, как маркетинговый ход для привлечения внимания к продукту или увеличения продаж. В компании My DNA Fragrance сообщают, что, помимо индивидуальных заказов, они представляют духи на базе ДНК мировых звезд, таких как Майкл Джексон, Мэрилин Монро или Элвис Пресли. Возникает резонный вопрос, каким образом получают их генетический материал?

Как бы то ни было, подобный парфюмерный эксперимент необычен и, несомненно, обладает потребительским спросом.

Apple Air Aroma: чем пахнут гаджеты

Помните ли вы, как пахнет свежеприобретенный и только что вынутый из упаковки смартфон или планшет? Это запах полиэтиленовой пленки, в которую завернута коробка, пенопласта, краски на картоне, бумаги, клея, пластиковых и металлических деталей. Это запах нового гаджета! Идея его воплощения в парфюме пришла к членам австралийская арт-группа Greatest Hits. Они решили использовать данный уникальный аромат для своей предстоящей художественной выставки в Мельбурне и обратились за помощью в компанию Air Aroma. Целью проекта было создание аромата продуктов Apple, как они пахнут в первое время. Для этого Greatest Hits отправила новый, запечатанный MacBook Pro во Францию в лабораторию Air Aroma. И уже там парфюмеры наблюдали за распаковкой нового гаджета, запах которого стал источником для вдохновения. Так появился парфюм с нотами клея, пластика, бумаги и резины Apple Air Aroma, представленный позднее в рамках выставки Greatest Hits весной 2012 года.

Аромат гаджетов Apple Air Aroma

К сожалению, указанные духи были созданы только для выставки, в рамках арт-проекта, и приобрести его не представляется возможным.

Harvey Prince Ageless: рецепт ее молодости

Если уж время не повернуть вспять, что можно заставить окружающих думать, что вы намного моложе! Нью-йоркский косметический бренд Harvey Prince предлагает сделать это при помощи духов Ageless. В 2008 году компания представила этот аромат, бросающий вызов естественному старению. Конечно, никаких секретных омолаживающих ингредиентов в композиции парфюма нет. Однако тщательно подобранное сочетание ароматических компонентов, среди которых ноты розового грейпфрута, манго, граната, натурального мускуса и жасмина, являются своеобразными антидотами старению. Эти парфюмерные соединения, согласно исследованиям Smell & Taste Research Foundation, маскируют возрастной запах, присущий коже пожилых людей вследствие разрушения отдельных жирных кислот. Harvey Prince утверждает, что мужчины воспринимали женщин, пользующихся духами Ageless, в среднем на 8-10 лет моложе. Настоящий драгоценный эликсир молодости! Дополнительно в эту свежую, чувственную композицию вошли ноты ананаса, ландыша, пиона, цветов вишни и зелени. Таким образом, аромат Ageless построен на запахах, ассоциирующихся у многих людей с молодостью, в то время как ноты лаванды или богатые оттенки розы характерны для женщин более зрелого возраста.

Женские духи Harvey Prince Ageless

В современном парфюмерном каталоге можно найти и другие необычные продукты, как, например, ароматизированные свечи для поклонников видеоигр Zelda, Final Fantasy, Portal и Skyrim. Или духи с запахом нового автомобиля, аэропорта, супергероя и мексиканской еды. А какие вы знаете духи нетривиальной концепции?


Ещё никто не оставлял комментарий.
Ещё никто не оставлял комментарий.
Вы можете стать первым.
Лиана Казыханова
Лиана Казыханова
Автор статьи
по материалам SpellSmell.ru
Подпишитесь на рассылку!
Узнавайте первыми о наших новых статьях