Пьер Динан и его парфюмерные флаконы

Парфюмерные флаконы Пьера Динана, созданные им в течение своей карьеры практически для каждого из брендов, который Вы сможете вспомнить, стали предметами искусства в миллионах домов по всему миру. За более чем 50 лет работы дизайнер делал флаконы для всех — от недружелюбного Пьера Кардена до элегантного Пьера Бальмена и пылкого Ив Сен-Лорана.

«Я всего лишь перевожу фантазии модельеров в реальность, конкретизируя их идеи», — так описывает свое творчество Пьер Динан. Ему посчастливилось встретиться и сотрудничать с такими людьми, как Жермен Селье, Эдмон Рудницка, Гай Робер, Кристобаль Баленсиага. Сегодня он особенно ценит парфюмеров Мишеля Альмарака, Оливию Джакобетти, Софию Гройсман, Мориса Руселя, Орельена Гишара и Пьера Бордо. По словам дизайнера, залогом его успеха является способность «слушать», которая позволяет ему воплощать абстрактные мысли в физическую форму, соблюдая стиль бренда. Отличительные черты творчества Пьера Динана — это качество, оригинальность и инновационные материалы для флаконов.

Первый заказ архитектора

Будущий виртуоз парфюмерного дизайна родился в 1932 году в Париже в семье инженера. В двадцатилетнем возрасте он по долгу военной службы отправился в Индокитай, однако его больше привлекало искусство, чем война. К счастью, старший офицер разрешил Динану посещать курсы в Королевской художественной школе Камбоджи в Пномпене. Вскоре с группой археологов он был командирован изучать азиатские скульптуры и храмы, в том числе Ангкор-Ват — гигантский храмовый комплекс, посвященный богу Вишну. Архитектурное проектирование впоследствии оказалось весьма полезным в дизайне парфюмерных флаконов, ведь оба процесса очень похожи.

Возвратившись во Францию, Пьер устроился тест-пилотом в автомобильную компанию, но быстро вылетел оттуда, поскольку не имел водительских прав. Затем устроился в химическую фирму, где по своему вкусу изменил упаковку нового продукта, который только собирались выпускать. Директор был настолько впечатлен, что Динан занял кресло главного исполнительного директора по рекламе, а его зарплата выросла в три раза. Вскоре талантливого дизайнера переманило к себе крупное рекламное агентство Dupuy Contact для разработки лейблов для Cointreau Rémi Martin (производитель алкоголя). Среди клиентов агентства была и парфюмерная компания Rochas, заказавшая дизайн бутылки для аромата Madame Rochas.

Динан серьезно подошел к непривычному для себя делу и лично познакомился с женственной и стильной Элен Роша (на фото), в которую тут же по уши влюбился. Однако на создание флакона для аромата Пьера вдохновила ее коллекция старинных парфюмерных сосудов. Адаптировав восьмигранную бутылочку начала XIX века для массового производства, влюбленный новатор предложил к ней пробку из пластика и металла. Это был первый флакон с завинчивающейся крышкой и, конечно, изобретение не осталось незамеченным. Пьера Динана буквально завалили заказами. Благодаря молодости и изобретательности, он смог использовать новые материалы в отрасли, где до этого господствовало стекло.

Флакон, как лицо аромата

Приступая к очередному проекту, Пьер всегда лично встречался с парфюмером, чтобы «быть на одной волне» и убедиться, что аромат и флакон полностью соответствуют друг другу. Одним из самых сложных и продолжительных проектов оказалась работа над дизайном упаковки аромата Dior Eau sauvage, автором которого являлся знаменитый Эдмон Рудницка. Неуступчивый характер парфюмера не принимал никаких компромиссов, так что Динану пришлось семь раз менять цвет коробки, стилизованной под ореховую обивку салона Rolls Royce. Изначально аромат должен был называться Favori, но когда Мари-Кристин де Витгенштейн (мать Фредерика Маля) увидела рекламу Рене Грюо с мужскими волосатыми ногами, она сразу же заявила: «Это настоящий дикарь». Так аромат приобрел новое название… Eau sauvage.

Еще один сложный заказ Пьера — флакон для аромата Fendi de Fendi, дизайн которого принимали сам Карл Лагерфельд и пять сестер Фенди. В течение двух лет они отвергли около двухсот различных вариантов, им постоянно что-то не нравилось. Был в карьере дизайнера и нереализованный проект, заказанный неординарным Сальвадором Дали. За три года причудливого сотрудничества с художником-сюрреалистом, Динан ни разу не попросил плату, потому что ему нравились эти веселые встречи и обмен сумасшедшими идеями.

В 1968 году Пьер основал собственное дизайнерское ателье Ateliers Dinand, которым сегодня управляет генеральный директор Жеральдина Мезье и руководитель проектов Сикар Кейта. Динан всегда был склонен использовать в работе новые материалы, например, пластмассы surlyn для Givenchy Amarige, Calvin Klein Obsession и nylon для Yves Saint-Laurent Opium, металлизированный пластик для Paco Rabanne Calandre, цветное бутылочное стекло для Azzaro pour Homme и другие. По мнению дизайнера, самый инновационный дом в мире парфюмерии — Puig, не боящийся придумывать что-то новое и быть разным.

Творений дизайнера слишком много, чтобы рассказывать о них всех, поэтому приведем лишь несколько ярких и интересных примеров. Дизайн флакона легендарного Opium 1977 года также принадлежит Пьеру, который вдохновился самурайскими инро (их еще называли японскими карманами) — специальными шкатулочками для хранения пряностей, табака или опиума (на фото). А цветовое решение коробки предложил Ив Сен-Лоран, вспомнив свои видения после употребления ЛСД в ярко-огненных, красных и фиолетовых цветах. Он же изменил название парфюма с Ichi на Opium, после того, как увидел созданный Динаном флакон.

К семидесятым годам имя дизайнера было настолько значимым, что Фернандо Але и Аннет Грин (основатели FiFi Awards — ежегодной премии за достижения в парфюмерной индустрии) обратились к Пьеру Динану с просьбой создать «что-то», отображающее суть мира парфюмерии. В качестве подарка Динан преподнес FiFi фигурку, олицетворяющую собой мужчину и женщину, объединенных каплей парфюма (на фото). Хрустальная награда долгое время оставалась неизменной, пока ее не сменила статуэтка из хрустальной пластины с каплей парфюма и расходящимися кругами по воде от мастеров фабрики Pochet de Courval.

Сегодня Пьеру Динану уже за восемьдесят, но он все еще увлечен техническими достижениями в области дизайна. Великий мастер работает со своим внуком Жюлем, который помогает создавать чертежи флаконов в 3D на компьютере, обрабатывает их и делает фотографии. «За каждым малоизвестным брендом скрывается личность с историей, и ее нужно рассказать миру с помощью флаконов», — уверен дизайнер. Ему понравилось работать с Яном Вильгельмом Альгремом, основателем американского бренда Vilhelm Parfumerie. Узнав о страсти Яна к хоккею на льду, Пьер Динан создал флакон в форме шайбы, декорировав его волнами, представляющими собой движение и скорость. Флакон венчает оранжево-желтая бакелитовая крышка с удивительно мягкой поверхностью, которая поднимается с приятным звуком, характерным при открывании роскошного автомобиля.

Дизайнер сокрушается, что сегодня креативу в дизайне флаконов уделяется мало внимания, бренды копируют друг друга. В результате, большая часть из них не запоминаются и уходят в небытие. А вот флаконы Пьера Динана вне времени, ведь все помнят Madame Rochas, Mure et Musc и Premier Figuier от L’Artisan, Calvin Klein Obsession и Eternity, Lancome Magie Noire, La Perla La Perla и много других.

Бесплатный звонок
8-800-555-97-70
8 (495) 668 06 02
Пн - Вс, 9:00 - 21:00
звонок менеджера магазина
Узнайте первыми о скидках и акциях - подпишитесь на рассылку!
Нажимая на кнопку "Подписаться", Вы принимаете Положение о конфиденциальности персональных данных и защите информации.
  • Подобрать аромат
  • Топ ароматов
  • Рассылка
  • Новости
  • Статьи
  • TV
← Все статьи
(5 из 5 на основе 1 оценки)

16 июля 2018, 9:12

SpellSmell

Также рекомендуем Вам статьи:

 

Василий Архипов по материалам SpellSmell.ru
Корзина
Войти в личный кабинет
Получить код корзины
Последние покупки в SpellSmell.ru:
Carolina Herrera 212 Sexy Men
Carolina Herrera 212 Sexy Men

от 1 580  до 4 980 руб
Chanel Chance
Chanel Chance

от 3 590  до 18 540 руб
Guerlain Guerlain Homme Intense
Guerlain Guerlain Homme Intense

от 5 210  до 7 510 руб
Еще покупки