ежедневно с 9 до 21 (по МСК)
Написать в магазин

Секреты флакона, или какие духи носят самый дорогой наряд?

28 июня 2011, 13:20
Обновлено: 19 ноября 2021 года
0

В далеком 1939 году муж подарил одной женщине флакончик духов Tresor de la Mer. Купил он их долларов за 50 в популярном и сегодня магазине Saks Fifth Avenue. Духи ей понравились не очень, но флакончик выбрасывать было жаль. Так они и лежали в шкафу долгие годы.

Для чего мы это все рассказываем? А дело в том, что в 2006 году 90-летняя владелица решила наконец-таки расстаться с подарком и продала его… за 216 тысяч долларов.

Еще бы, автор работы — знаменитый Рене Лалик. Таких флаконов и было-то всего 50 штук, а сегодня сохранилось два.

Взгляд в далекое прошлое

До наших времен дошел флакончик для духов в виде бегемота, который вырезали из слоновой кости мастера Древнего Египта еще в IV тысячелетии до нашей эры. Уже тогда попадались флаконы в виде женских фигурок с пышными бедрами — одна из популярнейших форм даже сегодня. В середине XIX века выполненные из серебра бутылочки украшали искусным рисунком, керамику — цветами, а стекло — затейливой огранкой.

Флаконы прошлых веков были многоразовыми. Выбрав бутылочку однажды, можно было наполнять ее потом любыми духами. Только в XX веке флакон и аромат стали единым целым — впервые такой подход продемонстрировали созданные в доме Guerlain духи.

Флаконная история XX века

Примечателен художественно-парфюмерный бренд Salvador Dali. Флакончик для первого аромата художник создал сам по мотивам своей картины «Явление лица Афродиты Книдской». Всего было 5000 бутылочек, каждая продавалась по цене 20 тысяч франков.

Яркая «внешность» и сегодня отличает представленные брендом Salvador Dali духи. Правда, цены уже демократичные.

Одну из самых ярких страниц вписали в историю представители династии Лалик. Сначала стеклянных дел мастер Рене Лалик стал изготавливать флаконы для Coty, Rochas, Lancome. В 1948 году, после изматывающей многолетней войны, его сын Марк украшает флакончик для культового аромата Nina Ricci LAir du Temps голубем — символом мира, а через два года голубей ручной работы становится двое. Они красуются на вершине бутылочки и сегодня.

Сейчас модель флакончиков часто придумывают знаменитые дизайнеры. Но само по себе производство сравнительно недорогое и, таким образом, красивая бутылочка практически не влияет на стоимость парфюма. Примеры эффектных, но доступных флаконов — это Lola или Daisy Marc Jacobs, большинство творений Lolita Lempicka, серия Lys от Princesse Marina De Bourbon.

Коллекционные издания Guerlain

Между тем и сегодня можно найти роскошные работы из дорогостоящих материалов. Как правило, столь изысканными нарядами одаряют свои творения нишевые парфюмерные бренды. Также у некоторых достаточно массовых марок есть особые эксклюзивные линии, которые пополняются флаконами ювелирной работы.

Например, представленные Guerlain духи LAbeille de Guerlain. Флакончик для них создавали в прославленной компании Baccarat, известной с 1764 года. Бутылочка выполнена в форме огромной пчелы, а ее хрустальные крылышки отличаются тонкой, реалистичной огранкой. Таких парфюмов всего 47 экземпляров. Начальная стоимость -12, 5 тыс. Евро.

Сотрудничество Guerlain и Baccarat длится уже более века. В 1904 году появился флакончик-черепашка, а к своему 180-летию Guerlain выпустил коллекционную серию из 24 хрустальных черепашек с ароматом Champs-Élysées (каждая по €10 000). Совместно с Baccarat создавались роскошные издания Shalimar, Mitsouko, Idylle.

Agonist

Представленные шведским нишевым брендом Agonist духи разлиты во флакончики ручной работы, которые изготавливает Kosta Boda Glasswork, работающая с 1742 года. Лес, который окружает завод Kosta Boda, получил название «Хрустальное Королевство».

К флакончикам прилагаются сертификаты, бутылочки можно наполнять снова и снова.

Ароматы парфюмерной марки Agonist

«Вы передадите их детям, а не выбросите», — утверждают создатели бренда.

Shaik perfume

Прекрасный в своей загадочности бренд создает выдающиеся парфюмерные творения. Взгляните, например, на женский Classic No 33 (Khunja). Флакончик похож на кинжал в инкрустированной драгоценными камнями оправе, а одновременно он напоминает женскую фигуру. Каждый раз для бутылочки создается совершенно особый подарочный футляр.

Ароматы восточного бренда Shaik

Кстати, если вы ищите ароматы «ювелирной» тематики, стоит обратить внимание на творения дома Boucheron: флаконы похожи на драгоценности.

Clive Christian

Сравнительно новый бренд развился в 1999 году на базе парфюмерного дома с более чем полувековой историей. Высокие требования предъявляются и к содержимому, и к флакончику. Для создания одной капли 1872 for Women нужно 170 майских роз, а аромат No. 1 зарегистрирован книгой рекордов Гиннеса как самый дорогой в мире. Флакон коллекционного парфюма Clive Christian Imperial Majesty выполнен из хрусталя Baccarat, декорирован 18-каратным золотом и белыми бриллиантами (пять каратов).

Аромат Clive Christian Imperial Majesty

Духи издревле воспринимались как предмет роскоши. А значит, и бутылочка должна быть достойной. SpellSmell.ru желает изящных парфюмерных украшений на вашем туалетном столике!

Ещё никто не оставлял комментарий.
Ещё никто не оставлял комментарий.
Вы можете стать первым.
Наталья Гнеушева
Наталья Гнеушева
Автор статьи
по материалам SpellSmell.ru
Подпишитесь на рассылку!
Узнавайте первыми о наших новых статьях