В 2023 году была создана коллекция Amouage Odyssey, в которую вошло 4 минеральных аромата, объединенные ключевой нотой - ладаном. Подробнее о парфюмах Guidance, Purpose, Search и Lineage расскажут парфюмеры, которые создали ароматы. Предлагаем Вашему вниманию переведённое и озвученное интервью с парфюмерами Квентином Бишем, Алексисом Грюжоном и Карин Виншон Спенер.
Квентин Биш и другие парфюмеры рассказывают об ароматах Amouage Guidance, Purpose, Search и Lineage
Для тех, кто предпочитает читать, мы подготовили текстовую версию интервью.
Квентин Биш: Guidance.
Квентин Биш: Я думал о путешествии, о движении. О маршруте, который ведет из одного места в другое, о чем-то, что направляет нас в этом перемещении между разными точками. Это путешествие шаг за шагом.
Несколько месяцев мы искали идеальный баланс между ладаном, который был ключевой нотой, и компонентами, которые бы открывали аромат «Guidance». Подобно дыму, который поднимается от земли к небесам, он поведет за собой людей к точке назначения. Это история об одинокой принцессе, заточенной в башне. И, возможно, стелющийся дым ладана приведет нас к этой башне.
Это свежая часть аромата, ведь ладан - это очень свежая нота. Чтобы придать контрастность звучанию аромата, мы добавили больше чувственных нот. Сливочные оттенки сандала, ваниль, цветы и благородная древесина.
Конечно, я необъективен, на меня повлиял цвет флакона, его полупрозрачный розовый оттенок с более темным колпачком. Возможно, я был под впечатлением от него, когда создавал аромат. Но я добавил и другие цвета в эту картину: белоснежный жасмин, светящиеся оранжевые краски османтуса. Я представляю себе что-то бежевое или цвет слоновой кости, этот аромат кремовый, шелковый, очень красивый.
Главный компонент этой кремовости - сандал. Парфюм открывается ладаном, очень свежим, ярким. На старте ему аккомпанирует лесной орех, именно его зеленые, хрустящие оттенки. Лесной орех может быть разным: в нем есть дерзость, озорство, которое напоминает мне о детстве, о чем-то радостном, он такой зеленый, хрустящий, яркий. Постепенно звучание парфюма дополняется сандалом, ванилью, цветами, и аккорд лесного ореха становится более чувственным, кремовым.
Он становится более гурманским, как будто немного поджаренным. Есть в нем какие-то оттенки, которые буквально вызывают зависимость. Это по-настоящему зеленая нота, она придает свежесть, контраст. При этом она видится мне очень чувственной. Даже в верхних нотах лесного ореха есть что-то шершавое, древесное, мускусное, есть пудровые, ванильные тона. Как только вы произносите «лесной орех», я представляю себе что-то вкусное, притягательное.
Для меня он очень гурманский, одновременно сладкий и пикантный, это невозможно описать. Сердечный аккорд составлен из цветов. В сердце есть жасмин самбак, он великолепен: сияющий, очень женственный. Есть османтус - очень интересный цветок, он раскрывается нотами кожи и абрикоса. Вы как будто нюхаете замшу, ощущаете ее бархатную текстуру. Вместе с тем она очень плотская, соблазнительная.
И есть роза, особый нео-абсолют розы, как его называют в «Живодан». Он получен при помощи нового способа экстракции, который позволяет раскрыть животные оттенки розы, немного похожие на османтус. Мне нравится, что в сердце парфюма «Guidance» - цветочный букет, который совершенно не кажется наивным. Он чувственный, женственный, зрелый.
На самом деле сандал звучит менее агрессивно, чем древесина других пород. Кедр гораздо более строгий, ветивер более дымный, но я выбрал сандал за его кремовые мускусные тона. Мы особо не обсуждали это, но я захотел создать новое восприятие мускуса. Это мускусные оттенки, полученные из древесины, цветов и смол. Но они отлично раскрывают саму суть мускуса, его чувственность.
Когда мы говорили с представителями «Амуаж» и обсуждали ведущее трио нот, мы назвали его «Амуад». Ладан, роза и серая амбра. Это своеобразное испытание для парфюмера. И я сказал, что ж, это фирменный триптих бренда. Как я могу обыграть его в своем собственном стиле? Я подумал, что на поверхности лежит идея переработать его, сохранив при этом ДНК бренда.
Но как бы мне сказать что-то новое, используя уже известные ингредиенты? Как я могу использовать что-то традиционное, сделав его современным? Мне не хотелось уходить в классицизм или винтажные оттенки. Наоборот, я хотел придерживаться модных веяний, сегодняшнего времени, опираясь при этом на ДНК бренда.
Думаю, грань между написанием истории и выбором ингредиентов очень тонка. Влияет ли выбор ингредиентов на историю, или же напротив, история определяет мой выбор ингредиентов? Когда ты пишешь, ты выбираешь слова, когда ты сочиняешь музыку, то выбираешь ноты. Занимаясь живописью, ты выбираешь цвета, и так далее. Мы идем тем же путем, выбираем, что мы хотим сказать и какими средствами это сделать.
Иногда после выбора ингредиентов ты вдруг начинаешь рассказывать историю. А затем понимаешь, что эта история начинает влиять на ноты, которые ты выбрал. И ты начинаешь все сначала, а история постоянно пишет сама себя. Значение имеет не цель, а тот опыт, который ты получаешь в процессе. И именно он влияет на то, какой парфюм получится в итоге.
Я могу представить этот аромат на всех прекрасных женщинах, которые ищут способы выразить свою индивидуальность. На дамах, которые видят себя красивыми и чувственными - он подчеркнет их самоощущение. В то же время я вполне могу представить «Guidance» на мужчинах, этот парфюм им подойдет. Вообще, мне не хотелось бы ограничивать тех, кто может носить этот аромат. Мне кажется, аромат должен быть адресован каждому. В этом и есть цель любого парфюма - обращаться к мечтам каждого. Нести в себе что-то, что каждый может ощутить как продолжение себя.
Изначальный бриф аромата «Guidance» давал мне полную свободу в выражении моего видения современной женственности. Мне нужно было соотнести его с моим видением стиля «Амуаж». Я обратился к фирменному триптиху «Амуаж», так называемому «Амуад» - ладану, розе и серой амбре, и начал думать, как я могу переосмыслить его, опираясь на свой вкус и современные тенденции.
Затем мне дали историю, направили меня. Я увидел этот флакон. Я прочел историю о принцессе, заточенной в башне в одиночестве. И я как будто оказался в этом месте, увидел, как стелящийся ладанный дым направляет нас, приводит нас к этой башне. Я буквально увидел перед собой лестницу, ведущую в башню, вообразил все препятствия на пути к принцессе и к этой башне. Мне пришла в голову идея, что на самом верху башни будет разбит сад, на недоступной вершине башни из слоновой кости. И мы в итоге окажемся там.
Параллельно в моем подсознании возник еще один образ, знакомый мне с детства - «Тысяча и одна ночь», арабский сад, сокровища Омана. Все это отразилось в моем творении. Я начал с ладана, его богатство, цвет, текстура и запах производят впечатление роскоши, чувственности. Формула аромата неразрывно связана с историей, которую мы рассказываем. Все переплетается. Я вносил некоторые изменения, но лишь для того, чтобы подчеркнуть основной посыл. Но финальная история осталась неизменной, это очень важно.
Я бы сказал, что ладан очень хорошо подчеркивает цветочный аккорд, он создает разительный контраст. Ладан очень чувственный и при этом, как я уже говорил, в нем много свежести. В эфирном масле ладана есть очень летучие ноты, и я использовал именно такие масла. Поэтому, едва распылив парфюм, вы услышите минеральную свежесть. Мне нравится, что цветочный букет, восточный аккорд, сладость и пикантные ноты, а также сливочные оттенки лесного ореха контрастируют с вибрирующим ладаном. Эти вибрации исходят из его свежести.
Ладан очень интересен своей двойственностью. Вы ожидаете от него чего-то амбрового, дымного. А взамен получаете свежесть. И «Guidance» играет на таких контрастах между чувственностью и свежестью. Чтобы найти нужную концентрацию, мы основывались на эмпирических показателях. Мы выполнили множество измерений, и концентрация более или менее приближена к среднестатистическому парфюму.
Не существует идеальной концентрации, все зависит от конкретного аромата. Мы провели несколько тестов, в том числе и на коже, и поняли, что при концентрации 25% мы получаем идеальное, сбалансированное звучание. Иногда чрезмерная или недостаточная дозировка парфюмерного вещества помогает нам увидеть те грани, которые не были заметны ранее. Мы решили, что концентрация 25% является оптимальной, чтобы полностью раскрыть свежесть ладана, чувственность древесных нот, лесного ореха и амбры.
Мне нравится идея изменчивости парфюмов. Мне нравится, когда парфюм становится бесконечным путешествием. Вам кажется, что аромат звучит одинаково от начала до конца, тогда как на самом деле это серия искусных трюков, которые создают у вас такую иллюзию. Аромат проходит серию изменений. Таков «Guidance».
Я искал изменчивый аромат, который бы производил впечатление чего-то прозрачного, воздушного, летящего. При этом технически он должен быть стойким, насыщенным, диффузным. Нужно было найти способ сбалансировать формулу таким образом, чтобы аромат получился летящим, изменчивым, и одновременно был достаточно стойким и насыщенным, чтобы его заметили окружающие.
Всегда легче создавать что-то с чистого листа, потому что тогда ты можешь высказать все, что хочешь. Но все можно выразить разными способами. Мы можем переосмыслить те же самые темы. В этом и есть вся прелесть творчества: оно бесконечно, и ты можешь заново изобретать одни и те же вещи. Достаточно быть находчивым. А иногда - довольно дерзким, чтобы решиться пойти нехоженым путем.
Квентин Биш: Purpose.
Квентин Биш: Цель придает смысл всему. Я очень пристрастен к истории этого аромата. Мне представляются корни дерева в глубине земли, его вертикальный ствол. Я думаю о его раскидистой кроне. И вижу что-то посаженное глубоко в землю, что проросло и достигло своей цели. Это такая абстракция, но именно так я себе это представляю. Спасибо всей команде «Амуаж», которая пригласила нас познакомиться с этой прекрасной страной, Оманом.
Мы посетили Национальный музей. Мы все вместе бродили по его залам, рассматривали сокровища, древности, все эти лоскуты ткани, части старинных лодок. В конце мы оказались в темной комнате, я отлично помню, что там было очень темно. И там мы оказались перед огромным подсвеченным изображением ладанного дерева, оно буквально светилось прямо из темноты. И в тот момент, когда я увидел это дерево, стоя посреди комнаты, в тот самый момент я сказал: это же идея для парфюма. У нас есть концепция парфюма, который мы создадим.
Это одинокое дерево с раскидистой листвой, растущее посреди пустыни, возвышающееся посреди небытия, объятое голубыми небесами, воплощает идею для нового аромата «Амуаж». Разумеется, это ладанное дерево. Так что мы обязательно должны создать что-то, посвященное ладану и образу этого дерева, растущего в пустыне. Ладанное дерево не очень большое, оно растет в каменистой почве, на скалах. Там очень засушливо, поскольку дожди крайне редки, поэтому корни дерева располагаются неглубоко под землей, стелются у самой поверхности, чтобы уловить каждую крохотную каплю влаги, до которой смогут дотянуться.
Дерево трансформирует каждую каплю влаги, каждую дождинку, которую только сможет найти, в драгоценный ладан. Эти кусочки ладана действительно похожи на слезы, у них форма слез, которые как будто роняет дерево. А мы собираем их. На самом деле они выделяются из коры дерева, это его сок, который скапливается и засыхает. И этот сок обладает сильным ароматом. Чем больше он высыхает, тем более пахучим становится. Нашей целью стало создать аромат, посвященный ладану.
После того как ладан собран, и мы получили эфирное масло, он раскрывается множеством разных оттенков. Например, смолистыми - они знакомы всем, так пахнет в церквях во время богослужений. Итак, у него есть смолистые, дымные, теплые, древесные, амбровые оттенки. Поразительно, но в то же самое время в нем есть свежесть, минеральная свежесть, отчасти цитрусовая. Как будто кто-то почистил лимон или грейпфрут. В нем есть минеральные оттенки, альдегидные и воздушные.
В ладане есть эта двусмысленность: иногда он темный и таинственный - и в то же самое время яркий, свежий, вибрирующий. Нашей идеей для этого парфюма было обыграть все эти оттенки и продолжить эту метафору: начать с ладана, перейти к ладанному дереву, климату и рельефу вокруг него. Увидеть это дерево, которое черпает жизненные силы под землей и затем выделяет их в виде ладанных слез. Это дерево растет на фоне голубого неба, поэтому мне хотелось создать аромат, в котором были бы отражены землистые оттенки, теплые грани ладана, само дерево, его ствол, ветви и небеса. Листья на фоне бесконечного голубого неба.
И, наконец, свежая, воздушная часть ладана. То есть, целью парфюма было раскрыть ладан и все, что окружает этот образ ладанного дерева. Мы отправились в пустыню, чтобы посмотреть на такое дерево, и мы увидели его в реальности, оно больше не было лишь картинкой. Я был поражен, как этому дереву удается выживать посреди бесплодной пустыни и рождать такое сокровище. И я понял, что мы должны рассказать о нем и его корнях, которые позволяют дереву получать жизненные силы.
Итак, это древесный аромат, построенный вокруг ладана. В нем также обыграны древесные ноты и оттенки, чтобы раскрыть полную картину. И один из основных ингредиентов в формуле - это ветивер. Ветивер - это корень, из которого мы получаем эфирное масло. Когда я увидел это дерево, я понял, что должен проработать эти невидимые корни, скрывающиеся под землей. И я остановился на сочетании ладана и ветивера. К счастью, в «Живодан» у нас есть доступ к ветиверу уникального качества, он называется «песчаный ветивер».
Он растет не как обычно в земле, а в песках. Из-за этого его ольфакторный профиль изменился. В его эфирном масле меньше землистых оттенков, меньше сухих оттенков, и благодаря этому на первый план выходят другие нюансы. Они ближе к удовому звучанию, в них есть что-то животное, что-то очень плотское. Также в нем есть акценты семян амбретты, фиалкового корня. Было очень интересно поработать с ветивером, который растет в необычных условиях, в песках. Это связывает его с тем самым ладанным деревом, растущим посреди пустыни.
Чтобы подчеркнуть свежие стороны ладана, я взял розовый перец, он свежий и яркий, а также красный перец пименто, он более острый и пряный. Так получился контраст между холодными и жаркими пряностями. Мне пришлось как следует поработать над раскрытием парфюма, его верхними нотами, над его сердцем. Получилось пряное вступление, а в сердце раскрываются минеральные, свежие и теплые ноты. Можно описать этот аромат как обжигающий, в нем отлично раскрывается жар пустыни.
Думаю, образ дерева, которое борется за жизнь посреди пустоты, символизирует духовность. Контраст между иссушенной коричневой землей, голубыми небесами и деревом в центре этой картины кажется мне очень духовным. Этот образ обращается к каждому из нас, он буквально пропитан библейским смыслом, чем-то древним, мистическим. В некотором смысле я даже подчеркнул это одним из ингредиентов. У нас в «Живодан» есть синтетическая молекула, которая называется «мистикаль» и пахнет ладаном.
Было очень интересно обыграть это совпадение в аромате. И в то же время такой выбор был очевиден, поскольку мистикаль пахнет ладаном, только более насыщенно и ярко. Эта нота звучит на протяжении всего раскрытия аромата, от верхних нот до базы. И именно это придает парфюму какую-то вневременную энергию, свежесть, которая звучит вплоть до базовых нот. Я представляю этот аромат черным, но сияющим черным. Также я вижу в нем охристые оттенки, такого цвета, как сухая земля. Вижу оттенок песка. Вижу темноту с проблесками света.
Это не матовый черный, в нем есть сияние, что-то сверкающее, что-то живое. Ладан - это буквально запах Омана. Это первый запах, который вы почувствуете здесь, едва приземлившись. Когда вы оказываетесь в аэропорту, то услышите ладан, не успев даже пройти по залу. Ладан приветствует вас, привлекает вас, направляет вас к выходу из аэропорта, чтобы познакомить со страной. И куда бы мы ни пошли, отовсюду доносится запах ладана, он везде, потому что это и есть душа Омана. И это душа «Амуаж».
Главная задача этого парфюма и всей коллекции - переосмыслить ладан, культовый ингредиент для Омана и бренда «Амуаж», переизобрести его. Мне нравятся черепахи за их мудрость и выносливость, мы можем увидеть черепах, которые прожили до ста лет. Они выглядят очень древними, но они полны жизни. Так же и ладанное дерево. Молекула мистикаль с ее альдегидными и дымными оттенками, песчаный ветивер, в котором есть немного затхлый пудровый акцент, и древесные ноты раскрывают некоторую минеральность, вы также можете почувствовать пудровую текстуру. Но эта пудра древесная, пряная или каменная.
Этот парфюм достаточно прост и понятен, и вместе с тем он сложный, у него есть развитие, шлейф, стойкость, которые удалось получить благодаря определенным ингредиентам. И возвращаясь к нашему образу - это отражение тщательно выверенной простоты дерева, растущего посреди пустоты. Это простой образ, но чтобы воспроизвести его, нужна очень сложная композиция. Природа неподражаема.
В этом и заключается идея - раскрыть простую тему при помощи множества нюансов, хитросплетений, тонкостей. И все ради результата, который будет казаться совершенно простым и понятным. Мы выбрали определенную концентрацию, поскольку она подчеркивает именно то, что мы хотели сказать. Мы также проработали процессы выдержки и мацерации, проанализировали разные образцы с разными периодами выдержки. И сделали вывод, что есть определенная концентрация, при которой мы достигаем своей цели.
В создании формулы и заключается мастерство парфюмера. В этом вся магия нашей работы - сбалансировать контрастные оттенки и разные ингредиенты между собой, найти магическую формулу, благодаря которой родится то самое напряжение, энергия, родится свежесть, древесный аккорд, который останется на вашей коже или одежде несколько дней. Конечно, выбор ингредиентов играет главную роль. Качество розы, которую мы использовали, песчаного ветивера, овердоза ладана. Это баланс натуральных ингредиентов с другими компонентами и молекулами.
Например, с акигалавудом, совершенно невероятным ингредиентом. Это производная от пачулей, в нем подсвечены новые акценты пачулей с оттенками ветивера. Именно поэтому я выбрал акигалавуд для этой формулы. Технически это очень насыщенный ингредиент, он сохраняет звучание ветивера до самого конца. От вас волнами распространяется шлейф ветивера, как пульс. Слово «мудрость» заставляет меня задуматься о корнях. Я думаю о нашем происхождении, вечности, вселенной.
Идея была в том, чтобы создать современный аромат, который при этом бы раскрывал культовые ингредиенты «Амуаж» - серую амбру, ладан, розу - с более современной точки зрения, не с классической. Напротив, мы хотели разработать нео-ветивер, нео-древесину, выразить новые оттенки, попробовать что-то новое, новую энергию, новые направления, работая с этими ингредиентами. Парфюм получился очень диффузный, с огромным шлейфом, его невозможно не заметить, он очень стойкий.
Есть в нем что-то аскетичное. Какая-то часть меня очень любит аскетизм. Что-то очень простое, минималистичное, чистое. Мы хотели, чтобы аромат был землистым, древесным, ладанным, простым по форме. Здесь нет взрыва оттенков. Мы хотели, чтобы он был очень приятным, очень чувственным, чтобы все ваши друзья могли сказать: «ты так хорошо пахнешь». Было очень интересно поработать с двойственностью. По сути, это аромат для всех, нет никаких границ. Я не хочу относить его к какой-то категории и определять, кому он подойдет. Он для всех, у кого возникнет с ним особая химия.
Киприол - это папирус, экстракт этого растения, который раскрывается древесными оттенками. Он похож на уд, что-то между пачулями и ветивером. Он дополняет ветивер и акигалавуд. Было интересно поработать с киприолом, использовать его в моей формуле, потому что технически киприол придает энергию сердечным нотам, служит связующим звеном между свежими специями в начале и базовым звучанием абсолюта розы, песчаного ветивера и акигалавуда. Это ключевой элемент формулы, который собирает все воедино и делает аромат цельным от начала до конца.
Розовый перец подчеркивает свежие оттенки ладана, эти два ингредиента создают чудесный дуэт. Минеральные и альдегидные стороны ладана дополняются свежестью розового перца, так рождается диалог между этими двумя ингредиентами. Благодаря этому свежесть усиливается.
Алексис Грюжон: Search.
Алексис Грюжон: Это поиск, путешествие, открытие, опыт. Создание парфюма подразумевает поиск нужной концентрации, границ. Также «Search» - это про смелость. Найти ее, обрести - значит, полностью переосмыслить себя. Создание «Search» началось с того, что мы обоняли ингредиенты. Мы пробовали разные компоненты, ладан, и постепенно начинали рождаться идеи. Будто встретились два сознания с разными идеями и с разных континентов.
Этот парфюм родился, когда мы обсуждали новую коллекцию «Одиссея». Затем меня познакомили с оманским ладаном, он показался мне очень насыщенным. Мне было интересно, как можно использовать его каким-то иным способом, поскольку я не живу в Омане и не имею дело с ладаном каждый день. Так что я не могу воспринимать его так же, как местные жители. Поэтому я решил раскрыть его со своей точки зрения.
Какое-то время я обдумывал это, пока однажды не оказался в нью-йоркском баре. Я попробовал коктейль с лимоном, лаймом и мескалем - соком агавы. У него такой дымный запах, удивительные ноты чего-то жженого. Мне понравилось сочетание лимона, мескаля и этой дымности, и тут я подумал: почему бы не добавить лимон, который мне очень нравится, к ладану, к его дымным, терпеновым оттенкам. Мне бы хотелось, чтобы люди воспринимали его как лимонный аромат. Здесь есть немного лайма, но гораздо больше этой сверкающей кислинки лимона.
Как парфюмер, я рассматривал разные варианты, потому что у нас есть разные лимонные ингредиенты, кроме того, в нашей палитре есть разные цитрусы. Например, для «Search» я взял два вида лимона: чистое эфирное масло, очень свежее и сияющее - для верхних нот, и затем добавил итальянский лимон сорта «Примофиоре», который звучит лимонными нотами в сердце аромата. Я выбрал его, потому что он очень кислый, при этом со сладкими и фруктовыми акцентами. Кроме того, он гораздо дольше сохраняется на коже.
Когда я начинал работать над «Search», то думал, что если я добавлю лимон, то парфюму будет недоставать насыщенности, интенсивности, и что он получится нестойким. Поэтому я работал с целым спектром цитрусов, технически это позволяет придать лимону выразительность при использовании других фруктов. Здесь есть немного бергамота в верхних нотах, его я выбрал за элегантность, богатое ароматное раскрытие. Также немного эфирного масла лайма, оно придает пикантность, сочность.
Ещё здесь есть ингредиент, который мне очень нравится - мандарин. Из него были выделены те фракции, которые пахнут как концентрат мандарина. Мне нравится этот ингредиент, он даёт парфюму сочный фруктовый запах с кожаным оттенком. Он очень кожаный, и это придает лимону объем, кроме того, помогает аромату долго оставаться на вашей коже, создает шлейф. Для меня это цитрусовое многоголосье, которого очень сложно добиться, а для покупателей это всего лишь лимон.
Изначально идея заключалась в том, чтобы объединить лимон и ладан. Я добавил лимон к ладану и подумал: интересно, а ведь ладан продлевает стойкость лимона. Я задался вопросом, как бы мне еще использовать этот эффект. Я поиграл с дозировками лимона и ладана, попробовал добавить ладана и убавить лимона и наоборот. В конце концов я нашел соотношение, при котором ладан продлевал звучание ноты лимона. Но когда я представлял его людям как ладан, то они говорили - да, такой свеженький ладан.
Получилось действительно интересное сочетание. Здесь есть смола элеми, в которой я также чувствую легкий лимонный акцент, ее сладкий смолистый запах придает лимону яркость, насыщенность. Также тут очень важен экстракт перца, он очень диффузный. Запах мадагаскарского черного перца сверкающий и при этом дымный. Именно он придает дымный, жженый, животный и кожаный оттенок аромату и раскрывается ладаном в верхних нотах, пока мы еще не чувствуем сам ладан. Это лишь перец, который создает такой эффект.
Дымность аромату придают ладан, а также можжевельник и другие сорта темной древесины, такие как гуаяковое дерево и ветивер. Оманский ладан «Ходжари» стал моей первой любовью. Я вдыхал его запах и слышал терпеновые оттенки, свежесть, цитрусовые акценты. И влюблялся в него. Также здесь есть вещество, которое мы называем резиноид, оно дает дымный запах, тот самый, который получается от воскуривания ладанной смолы, когда ее поджигают. Кроме того, тут много можжевельника, и он также придает парфюму тот самый оттенок жженой смолы. И все это добавлено к ладану.
Я люблю ветивер, мне в нем слышится арахисовый оттенок, как будто поджаренный арахис с дымной нотой. В «Search» много лимона, ещё тут есть, как я уже говорил, много других цитрусов. Тут есть ладан, который становится мутноватым, когда его разбавляют спиртом. Также перец немного замутняется. Здесь очень много ингредиентов, которые меняют оттенок или изменяют свое поведение при добавлении спирта, и это не очень хорошо. Чтобы скорректировать это, нужно использовать ингредиенты разного качества и затем фильтровать и замораживать аромат. Это довольно сложный процесс, поэтому «Амуаж» пришлось купить специальное оборудование для производства «Search».
Проблема с цитрусами заключается в том, что они дают осадок, что, как правило, выглядит не очень. Но мне кажется, это придает особую прелесть аромату. Ведь мы использовали такое количество натуральных ингредиентов в этом парфюме, и вы можете не только почувствовать их запах, но и увидеть их. К счастью, с нами работала целая команда инженеров, которые смогли решить эту проблему. Производство этого аромата требует заморозки и все такое. Когда вы вдыхаете его, то слышите этот контраст свежести и дымности. Но этот контраст также обусловлен физическими процессами.
Здесь есть тяжелые смолистые компоненты, а есть эфирные масла, которые быстро испаряются. Процессы выдержки и мацерации буквально склеивают эти компоненты. Формула «Search» довольно короткая, но сложная, там использовано множество ингредиентов, много молекул, которые взаимодействуют между собой, поэтому им нужно время, чтобы возникла связь. Нужно 4 недели выдержки и мацерации. За всю свою карьеру я еще никогда с таким не сталкивался.
Я всегда стараюсь поделиться своей энергетикой в ароматах, поэтому в «Search» есть эта энергия контраста в верхних нотах, и она же узнаваема в базе. Меня всегда захватывают любые открытия, будь то новый ингредиент, новый клиент, новый аккорд. Я готов погружаться и погружаться. Думаю, поэтому мне так нравится «Амуаж», я знаю, что мы помогаем друг другу раскрыться. Недавно мы обсуждали бренд «Амуаж», и я подумал, что могу описать его и наши отношения как территорию свободы, территорию комфорта, место, где возможно сотрудничество.
В «Амуаж» есть все это. Если я хочу создать дымный лимон - почему бы и нет? Здесь есть свобода самовыражения, есть комфорт, поскольку, создавая «Search», мы работали с прекрасными ингредиентами. С некоторыми из них я раньше никогда не сталкивался, а здесь у меня была такая возможность. Это действительно очень комфортно - иметь возможность использовать любой ингредиент с любой стоимостью и в любой дозировке. Ещё здесь много общения, ты делишься своими эмоциями, но кроме того, ты взаимодействуешь с командой «Амуаж» и с жителями Омана, когда они слушают аромат и говорят: я люблю ладан, но никогда еще не слышал его таким. Это заставило мое сердце биться, очень тронуло меня.
Вы наносите его на кожу, и это подобно вспышке цитрусов. Ведь «Search» в переводе - поиск, это поиск себя, который призывает пробовать что-то новое. Это духовное путешествие. Он подойдет смелым людям. Вот это ощущение контраста, когда вы думаете: хочется освежиться, но хочется и выделяться. И здесь есть ноты дерева, дымные оттенки ладана и можжевельника, которые создают шлейф. Это первые цитрусовые духи, созданные в основном для Ближневосточного рынка. Думаю, это открытие.
Интересно, что мы использовали много разноцветных ингредиентов, но голубой оттенок флакона очень ему подходит. Когда я думаю о лимоне, то представляю себе свободу, свежесть. Поэтому прекрасно представляю «Search» в голубом цвете. Как будто смотришь в небо, даешь волю своему воображению и внезапно видишь молнию. Я очень люблю срывать листья, любые листья, траву, не важно. Я растираю их в ладонях и нюхаю. С детства это мой способ познавать мир, для меня он важнее, чем цвет. И меня всегда удивляет, особенно в США, где я живу, что осенние листья становятся разных цветов во время бабьего лета.
Для меня они влажные, с нотой плесени, древесные, с акцентами мха. Я чувствую сезоны совсем по-другому. И по-другому смотрю на ингредиенты, раскрываю их. Это лимонная вспышка в ладанном дыму. Если посмотреть на пирамиду аромата, там есть много верхних и базовых нот. Фактически, это как будто лимон окутан древесными нотами и ладанным дымом. Как вспышка молнии, которая бьет из потемневших небес, очень точная аналогия. Думаю, это безусловно древесный цитрусовый аромат. Можно сказать и цитрусово-древесный, но для меня цитрусово-древесный означает, что шлейф, который мы будем оставлять за собой, в первую очередь цитрусовый, и лишь затем древесный.
А здесь наоборот. В «Search» шлейф в первую очередь ладанно-дымный с легким лимонным оттенком. Мне нравится идея, что впечатления покупателей и окружающих могут быть разными, в этом весь смысл. Я думаю, что создал преимущественно лимонный аромат с легкими оттенками дыма. А вы можете увидеть это как маленький лимон, заключенный в круг других ингредиентов. То, что мы называем лимоном - это маленький персидский лимон с черными пятнами. Моей идеей было добавить к нему легкий дымный оттенок.
Для Омана это очень необычно. А вот в Соединенных Штатах мы используем лимоны для приготовления еды или коктейлей. Вы можете увидеть, как шеф обжаривает лимон. Мне нравится этот образ - слегка подгоревший лимон. Мне кажется, эта ассоциация знакома каждому. Например, во Франции или США мы часто используем лимон для приготовления мяса или рыбы. Когда готовим барбекю, то готовим мясо и салат из свежих овощей с лимоном и кориандром. Так что это частое сочетание, просто его никогда ранее не использовали в парфюмерии.
Карин Виншон Спенер: Давайте поговорим о Lineage.
Карин Виншон Спенер: Lineage для меня символизирует возвращение к корням. Вместе с вами я могу вспомнить свои первые эмоции, которые я испытала, приехав в Оман. Я буквально вижу это ладанное дерево, растущее на вершине скалы, возвышающейся над морем. И все это вы можете найти в парфюме. Вы увидите ладанное дерево, его древесину, кору. Вы почувствуете запах пляжа, минералы и камушки. Все то, что ассоциируется с Оманом.
Размышления о своем происхождении могут вызвать разные чувства. В течение всей жизни нам не раз приходится возвращаться к своим корням, чтобы найти себя. И это можно сделать в том числе с помощью парфюмерии. Со мной так часто происходит. Я часто возвращаюсь к своим работам, которые создала на заре карьеры и которые очень важны для меня. И вот я возвращаюсь к какому-то аромату спустя 15 лет, потому что бриф, который мы сейчас обсуждаем, напоминает мне о нем, заставляет вернуться к нему. Это и есть возвращение к корням.
Например, так произошло с ароматом «Overture Man». Я создала его 15 лет назад, и когда Кристофер Чонг дал мне бриф, он сразу же напомнил мне о том самом звучании, которое я затем адаптировала под новый бриф. Но создано оно было еще в самом начале моей карьеры.
У него очень пряное вступление, я бы сказала минерально-пряное. Основное внимание отведено ладану в сердце композиции. На старте мы слышим сычуаньский перец, очень острый и яркий. Кроме того, он напоминает о море, сиянии солнечных лучей на поверхности волн. Этот перец очень необычный, он буквально сверкает. Может быть немного менее пряный, но более обжигающий, сверкающий, яркий, чем обычный перец. Есть также и другие специи в верхних нотах. Вы можете почувствовать розовый перец.
После всех этих пряных акцентов мы открываем для себя ладан, который оказывается в центре внимания. Для меня именно он занимает основное место в этой ольфакторной картине. Мне хотелось добавить к нему мирру, чтобы она подчеркнула смолистые оттенки ладана. База получилась очень бальзамической. Для того, чтобы добиться такого эффекта мы использовали фирменную формулу «Амуаж», которая как будто подсвечивает композицию, придает ей глубину.
Для меня по-настоящему важно, что мы использовали переработанные материалы для этого парфюма, поскольку Lineage символизирует возрождение природы Омана. Я использовала пачули из вторичной переработки, их особенность - в легком удовом акценте. Также я взяла древесину дуба, с ней тоже интересная история, поскольку мы вторично использовали старые дубовые бочки, подвергнув дистилляции щепу. Получился очень приятный, мягкий запах. Вы действительно можете услышать древесину дуба, а также мягкие, обволакивающие оттенки ванили.
Мне кажется, свежий минеральный аккорд в сердце аромата очень важен. Он дает ощущение глотка свежего воздуха, свежего порыва ветра, морского бриза, именно это делает аромат совершенно особенным. Его звучание призывает вас убежать от обыденности к морским просторам, к необъятному горизонту. В этом и заключалась сложность: создать гармоничное сочетание ладанного дерева и морского воздуха. Все как на картинке: я буквально вижу дерево, растущее на вершине горы, нависающей над морем. Здесь все это есть.
Есть ладан, который символизирует Оман. Есть бодрящее море. Песок, пляж, минералы. Мне правда кажется, что все ингредиенты помогут вам прочувствовать Оман. Это буквально открытка с изображением Омана. Этот бирюзовый оттенок для флакона мы выбирали все вместе. В нем отражен бодрящий бриз, он такой жизнерадостный. Он как будто уносит вдаль, отражает дух путешествий, заключенный в самом аромате. Он так чудесно подходит к голубому небу.
Здесь есть пачули, а также ветивер. Мне нравится ветивер, это обращение к корням. В нем есть землистая сторона, она хорошо передает запах почвы. Честно говоря, это очень важно, ведь весь этот парфюм - про наши корни. Кроме ветивера мы использовали древесину дуба. В аромате переплетаются разные оттенки. Солнечно-минеральный аккорд получен благодаря салицилатам. Также я использовала пажитник, который добавляет соленую ноту и отлично сочетается с минеральными нотами.
Также есть молекула калон, очень морская, она прекрасно передает суть аромата. И древесина, дающая эффект песка, она сухая как песок. Сухая древесина рождает у меня такие ассоциации. Этот парфюм отличается от других, мы рисковали, уходя в сторону свежести, он более свежий, чем обычно. Но, несмотря на эту его особенность, мы строго придерживались ДНК бренда. Эту бальзамическую базу вы можете найти во всех духах «Амуаж». И ладан был просто необходим, чтобы обратиться к корням бренда.
Я использовала розу, поскольку она тоже часть образа Омана: там выращивается множество роз, поэтому мне было важно добавить ее. Также здесь есть так называемые салицилаты, они добавляют легкий солнечно-цветочный оттенок. Ладан здесь очень многогранный. Более того, в Lineage мы использовали его в двух видах. Здесь есть эфирное масло, которое буквально придает сияние аромату, его звучание напоминает мне золотые блики на морской глади. И есть резиноид, по консистенции он напоминает смолистые капли, его также было очень важно использовать, чтобы подчеркнуть центральный аккорд ладанного дерева.
Думаю, мы отлично поработали вместе, парфюмерам редко позволено выбирать концентрацию парфюма. Но это очень важно, потому что один и тот же аромат в разных концентрациях раскроется по-разному. Так что мы поиграли с весами, и, когда наконец остановились на 25%, баланс оказался идеальным. Мы можем слышать ладан, можем почувствовать морские ноты, ощутить соленые оттенки и так далее. Именно этого мы и добивались. Поэтому так важно проводить тестирование, чтобы выяснить, не перекрывает ли какой-то элемент все остальные.
Lineage выдерживался в течение трех недель, нужно минимум три недели, чтобы все компоненты формулы сбалансировались между собой. Я использовала много натуральных ингредиентов. Часто чем больше натуральных ингредиентов в формуле, тем дольше должна быть выдержка. Если не соблюсти это условие, то композиция будет несбалансированной, верхние ноты будут слишком громкими и все такое. Базовые ноты не раскроются должным образом, они не будут гармонировать с другими нотами, так что время выдержки критично важно.
Мы отвели на него три недели, посчитав, что это будет идеальным сроком для того, чтобы парфюм стал максимально завершенным и красивым. Также аромат прошел через трехнедельную мацерацию со спиртами. Спирт очень сильно влияет на концентрацию аромата, также он позволяет парфюму испаряться, оставляя шлейф на коже и в воздухе. И здесь тоже очень важен срок выдержки: слишком короткий снова приведет к несбалансированному звучанию. Можно было еще продлить этот срок, но мы решили, что трех недель мацерации достаточно.
Этот бренд вдохновляет меня. Мне очень комфортно здесь, мы работаем сообща. Между нами и командой «Амуаж» действительно есть взаимопонимание. Очень здорово ощущать себя буквально членом семьи парфюмеров и создавать продукт, которым мы все гордимся. Я до сих пор полна вдохновения.