

История французского Дома моды Hermes началась в 1837 году, когда выходец из Германии Тьерри Эрмес организовал небольшую компанию по выпуску конной упряжи. Ориентируясь на запросы высших слоев аристократии, он предлагал действительно высококлассные элементы сбруи для верховой езды и экипажей, ставя во главу практичность и изящество, которых добивался подбором качественных кож, фурнитуры и бесконечно оттачивая процесс производства. Бизнес стал семейным, а ассортимент продукции пополнился дорожными и дамскими сумками класса люкс, роскошными шелковыми платками и галстуками, женской и мужской одеждой. Несмотря на то, что сегодня производство конной амуниции не является основным выпускаемым продуктом, логотип бренда отображает его историю - карету, запряженную лошадью.
К выпуску парфюмерии бренд обратился в 50-х годах 20 века. Первой композицией стал унисекс для избранных Eau D`Hermes. Аромат явно навеян тематикой скачек, конюшен, свободы и, конечно, изысканно элегантен. Гениальный парфюмер Edmond Roudnitska смешал ноты корицы, лаванды, бергамота и клевера, создав свежее цитрусовое несладкое начало, которое в сердце трансформируется в ванильно-жасминовый коктейль, и далее переходит в древесно-кожаный шлейф с оттенком бобов тонка.
Над следующим парфюмом Гермес, духами Doblis (1955), работал известный парфюмер Guy Robert. Он же является автором туалетной воды альдегидно-цветочного орнамента с невинно-уютным характером Caleche (1961), которая открыла мини-серию из 4 шикарных дневных ароматов, сходных по звучанию. В 1974 году под маркой Hermes был выпущен Amazone, который создает суховатое горько-смоляное благоуханное облако с нотами принесенной ветром прохлады и зелени, оцениваемое пользователями, как «дикое» или «породистое», что очень характерно для всей парфюмерии бренда.
Помимо разработки отдельных ароматов компании Гермес свойственно серийное издание парфюма. Старт самой известной серии дали духи Гермес 24 Faubourg, получившие название по адресу главного бутика компании. Этот вариант цветочной классики, то громкий, то тихий, то вспыльчивый, то послушный, с объемным сливочным шлейфом был особенно любим леди Дианой. Его востребованность привела к созданию интерпретаций с различными акцентами: с включением пряных, свежих, шипровых нот. В 1997 году 24 Faubourg был награжден парфюмерной премией FiFi как лучший женский популярный аромат года.
Интерес представляет богатая коллекция Eau des Merveilles с единым узнаваемым почерком при разной направленности каждого парфюма. Идея серии проста и естественна: это набор сказочных эликсиров, заключенных в круглые флаконы, раскрашенные разными эмоциями. В унисексовой линии Hermessence парфюмер Жан-Клод Эллена предлагает осуществить поиск новых обонятельных ассоциаций с самыми благородными парфюмерными элементами. А туалетная вода Эрме, объединенная в названии словом Jardin, представляют собой стилизованную прогулку по прекрасным садам, расположенным в разных уголках света.
Обзор линейки Terre d'Hermes от Hermes.

Видеообзор женского цветочно-фруктового парфюма Un Jardin Sur le Toit бренда Hermes.

Обзор восточно-цветочного аромата Osmanthe Yunnan бренда Hermes.

Интервью с парфюмером Жан-Клодом Эллена в 2014 году

Говорит Жан-Клод Эллена:
Что я могу рассказать про Грасс? Во-первых, я там родился. Когда мне было семь, я уехал из Грасса, и вернулся уже в шестнадцать. Отец был недоволен мной, потому что я плохо учился. Он сказал мне: «В школе у тебя всё плохо, так что отправляйся работать на парфюмерную фабрику». И я начал работать в компании Antoine Chiris, сегодня ее уже нет. Это был буквально монастырь! Я воспринял парфюмерию так же, как вы относитесь к религии.
Есть такие дистилляторы, которые вмещают около 1500-2000 литров, и рабочим нужно забираться внутрь, чтобы помыть их. Там очень жарко, почти все время приходится работать в плавках. Все отмывается струей воды. Это время физической работы в дистилляционных чанах, их запах я помню до сих пор.
Ах, Женева! 1968 год, я уже был женат, мне было 20, у меня только что родилась дочь, а в Женеве открылась школа парфюмеров Givaudan. Я отправился туда и стал их первым студентом. Там был пожилой преподаватель парфюмерии, мне было не очень комфортно с ним. И я пошел к директору бренда, «главному парфюмеру», и сказал: «Дайте мне какую-нибудь работу». Он доверил мне проект, нужно было сделать копию по образцу, до сих пор помню этот запах. Итак, я сделал образец, отдал ему, и он сказал: «Неплохо!» Я так и не окончил трехлетний курс в той школе, меня назначили помощником директора. Это и стало началом моей карьеры.
США… Мой начальник сказал мне: «Послушай, в США твоя карьера пойдет в гору». Так я оказался в нью-йоркском офисе Givaudan. Я не знал ни слова на английском. Когда я приехал, меня встретил главный парфюмер американского отделения. Он сказал: «Тебе придется проявить себя. Здесь, в США, ты будешь работать самостоятельно». Так я начал работать. Рынок очень отличался от европейского, менталитет тоже. И этот опыт оказался очень полезным для моей карьеры.
О, это First. Я познакомился с Клодом Соже, который хотел создать парфюм для ювелирного бренда, первый аромат для него. Мы встретились, и Клод сказал: «Это должен быть запах люкса, роскоши, драгоценностей. Найди мне такой парфюм». За день до того, как парфюм был утвержден, Клод Соже позвонил мне и сказал: «Послушай, мне понравился твой аромат, и я собираюсь испытать его. Моя жена наденет его, у нас будет ночь любви, и если с утра я все еще буду слышать аромат на ее коже, я его приму». На следующий день он позвонил мне и сказал: «Я беру его!» Так родился First.
Коллекция «Сады Hermes». История этой коллекции проста, именно она помогла мне получить работу в Hermes. В то время президентом компании была Вероник Готье. Она позвонила мне и сказала: «Я хочу, чтобы ты создал новый аромат для меня. Он будет называться «Сад «Средиземноморье», поэтому тебе нужно съездить в сад Лейлы Меншари». Я приехал в этот сад в Хаммамет в Тунисе, но у меня не было ни единой идеи.
Идея посетила меня в последний день, буквально перед самым отлетом. Я увидел листья фигового дерева, которые случайно упали на серебряные подносы. А на подносах стояли узкие бокалы с шампанским. И молодая женщина (я даже не помню, как она выглядела), она взяла фиговый лист, растерла его между пальцев, поднесла к носу и улыбнулась. Я прокрутил этот момент у себя в голове и сказал: «Вот оно, я знаю, что я должен сделать, добавить к парфюму листья фигового дерева».
И мне поступило предложение: «А как насчет того, чтобы стать парфюмером Hermes? У нас везде работают мастера своего дела, кроме парфюмерного магазина». Спустя год я ответил «да» и с тех пор работаю в Hermes. У меня есть черта, которая не совсем хороша для современного рынка: мне кажется, что у меня слишком французский подход к парфюмерии. Во-первых, потому что я начал свой путь в Грассе, а, во-вторых, потому что все ароматы, которые повлияли на меня и на мое детство, были созданы во французских традициях, с французской элегантностью. Я чувствую себя французом до мозга костей.
Интервью с парфюмером Жан-Клодом Эллена на церемонии FiFi Awards в Германии в 2015 году

Говорит Жан-Клод Эллена:
О процессе создания?
Да. Может, поделитесь какими-то секретами? У вас же есть, что поведать миру.
Жан-Клод Эллена:
По-моему, нет никаких секретов, есть просто работа. Одно из моих убеждений: парфюмерия - это искусство. Но чтобы аромат стал искусством, парфюмер должен проявить собственный стиль. Стиль - самая важная вещь. Стиль - это способ создания, то, как рождается аромат. Таково первое правило. Второе правило, чтобы парфюмерия стала искусством, - этот стиль должен быть узнаваем. В основном, специалистами, потому что у обычного человека недостаточно знаний, чтобы распознать стиль. А у специалистов - достаточно. Так что, если парфюмер чувствует стиль, создает стиль, и если люди слышат этот стиль, - то вы счастливчик. Именно так я вижу парфюмерию - как искусство.
Аромат - это просто украшение?
Жан-Клод Эллена: