Испанский канал кабельного ТВ Movistar при сотрудничестве с Monica Ceno и экспертом истории Второй мировой войны Felipe Botaya, представил коллекцию ароматов, вдохновленных жизнью и личностями Сталина, Гитлера, Муссолини, Черчилля, Рузвельта и Тодзио. 6 композиций являются также спутниками сериала "Исторические ароматы" ("Los perfumes de la historia"), посвященного Второй мировой войне и демонстрирующегося на канале Historia.
В отличие от привлекательных женских образов, воплощенных в таких знаковых ароматах, как, например, духи Nina Ricci, парфюмерные портреты личностей, которые считаются отталкивающими в связи с их исторической деятельностью, воспринимаются настоящим табу. Вслед за Гитлером и Сталиным, вы получаете возможность представить себе ауру Черчилля и Рузвельта, лидеров свободного мира, так что эту коллекцию нельзя назвать произведением концептуального искусства, уличенного в сокрытии зловонных моральных маршрутов путем использования тонких ароматов. Захватывающие произведения парфюмерного искусства Monica Ceno и Felipe Botaya отличаются убедительным представлением внешней среды и ароматов, характеризующих эти исторические фигуры. Речь идет о том, чтобы преподнести псевдоисторию в версии ароматов, которые способны помочь хотя бы частично воссоздать прошлое.
Ароматы Stalin, Hitler, Mussolini, Churchill, Roosevelt и Tojo от Los perfumes de la historia
Бесспорно, это предприятие несколько сомнительное, так как оно напомнит вам об эксцессах культа личности. В некотором смысле, это упрощение и, возможно, влияние маркетинга аромата, посвященного знаменитости, на наше понимание истории. Или, может быть, это способ выйти за пределы дихотомии добра и зла?
Если парфюм Churchill отличается оттенком виски (не слишком оригинальной нотой) — нет ничего удивительного в том, что композиция Hitler должна иметь аромат мундира, и более доступного в парфюмерии, пороха, который является, к примеру, одним из ингредиентов унисекс-парфюма Blood Concept B. Духи Stalin должны выигрывать благодаря "прошлому Наполеона" в России (в качестве Eau de Cologne) с эффектом привыкания и дополнительной нотой, вдохновленной запахом русских степей.
26 сентября 2014 года выставка откроется в Барселоне и в течение 8 дней будет демонстрироваться в зале канала Movistar выставочного комплекса Mobile World Center.